Term Definition
SACRED STEEL

Sacred Steel

SACRED STEEL

«Hammer Of Destruction»

(Mystic Empire)

Проведите эксперимент, показав тем, кто не знаком с SACRED STEEL, новый диск этой команды под названием «Hammer Of Destruction». В 99% случаев подопытный определит альбом как переиздание одного из динозавров 80-х. Всё здесь, от обложки и названия до собственно материала, не оставляет сомнений в том, что перед нами середнячковая команда середины позапрошлой декады, из тех, что в огромном количестве играли модный когда-то спид-метал. Здесь-то и кроется ошибка: группа образовалась в 1996 (!)-м году и «Hammer Of Destruction» их 7-й альбом – факт, поверить в который очень и очень сложно, особенно если знакомство с ними начать с представленного на диске ретро-клипа «Maniacs Of Speed». Пятеро обладающих незаурядным юмором мужчин заставят забыть о нынешнем напыщенном дэт-блэк-готик-пауэр мейнстриме, как-будто 90-х не было и в помине. Для молодого поколения металистов то, что делают немцы, может показаться смешным, но не спешите откладывать диск – души в этом больше, чем у большинства современных пластиковых пауэрщиков. «Hammer Of Destruction» поможет вам увидеть ту грань, отличающую метал от соплей, которую перешагнули heavy/speed металисты после того, как стали именоваться пауэрщиками. Те же, кому знакомы имена AGENT STEEL,EXCITER и JAG PANZER, чью композицию «Generally Hostile» переиграли на своём релизе немцы, тем более не нуждаются в дополнительных пояснениях.

SCARTOWN

Scartown

«Вертикальный передел»

(Irond)

Если у вас возникнет необходимость разубедить иностранных друзей в том, что тяжёлая сцена России представляет собой исключительно затянутых в кожу клошаров, наигрывающих третьесортные копии IRON MAIDEN, поставьте им группу SCARTOWN, кстати, недавно выпустившую EP c четырьмя новыми композициями, а также тремя треками из дебютника, перезаписанными на английском языке. SCARTOWN – именно та команда, которая наиболее полно отражает ожидания нового поколения, не производя при этом впечатления искусственно выращенных на «рингтонах для мобилы» представителей «поколения пепси». Изначально находясь под влиянием ультрамодных CHILDREN OF BODOM, на втором релизе ребята продемонстрировали и свой собственный потенциал, используя modern-metal как не более чем форму для изложения собственных музыкальных идей, позволяющих говорить о группе как о самостоятельном творческом явлении, судьба которого стоит того, чтобы за ней проследить. Несмотря на то что материал ориентирован, прежде всего, на молодую аудиторию, «Вертикальный передел» будет интересен и людям, находящимся на пороге кризиса среднего возраста – поможет понять, что между теми, чья юность пришлась на всеобщий передел собственности, и любителями скейтбордов, которые переделывают скамейки под трамплины, существует и нормальная молодёжь. Именно их страхи и надежды представляет SCARTOWN, рассказывая о жизни прямолинейно и честно, в отличие от потерявших связь с реальностью ветеранов и их мечтательных последователей, выглядящих как толкиенист на последней стадии шизофрении. Возвращаясь же к прозе жизни, остаётся лишь добавить, что издание выпущено лимитированным тиражом и дополнено фотогалереей и видео, представляющими группу как в студии, так и на концерте, что в сочетании с материалом на двух языках делает CD замечательным промо-материалом для западных лэйблов.

SEASON'S END

SEASONS END

«The Failing Light» (Mystic Empire)

Дело NIGHTWISH живёт и побеждает. На этот раз вирусом псевдо-классического пения под гитарный аккомпанемент заразились шестеро жителей Туманного Альбиона. Что можно сказать про этот альбом? Три длинноволосых мечтательных юноши играют на гитарах, клавишник ударяет по бело-чёрным, а девушка выводит мелодичные рулады про неразделенную любовь и разбившиеся мечты. Совокупность вышеуказанных факторов своей типичностью способна вогнать в сон, но после третьего прослушивания у альбома есть все шансы понравится даже тому, кто никогда эту музыку не любил «по определению». Гитарный звук англичан не столь сильно отдаёт пластмассой, как у бывших коллег Тарьи, да и поёт Бэкки Кларк менее приторно. От стандартной музыки для школьников, называемой power-metal, музыканты отошли достаточно далеко, что позволило придать звучанию дополнительный объём и узнаваемость среди бесконечного потока фемин, вдохновлённых древней легендой про остров сирен.

SIMIAN MOBILE DISCO

Simian Mobile Disco

«Attack Decay Sustain Release»

(Sony/BMG)

Проект SMD стартовал в форме любительских звуковых экспериментов James Ford и James Shaw – студентов биологического факультета манчестерского университета, неожиданно обнаруживших, что их пристрастия в отношении клубной электронной музыки совпадают. После развала своей основной, так и не получившей признания команды, психоделик-фолкового SIMIAN, ребята добавили к этому названию слова mobile disco и начали пробиваться на клубную сцену, что после лет упорного труда и нескольких выпущенных синглов и ремиксов завершилось выходом полноформатника «Attack Decay Sustain Release» на Sony/BMG. Теперь у всех поклонников клубной культуры появилась возможность получить изданные ранее треки без утомительных поисков – т.е. на одном диске. Музыка SIMIAN MOBILE DISCO представляет собой модный нынче синтез стилей и колеблется от постпанка до хип хопа и R’n’B. Не прошёл даром и опыт работы двух Джэймсов «живыми» музыкантами. Этот релиз можно порекомендовать тем ортодоксам от рока, для которых любой набор звуков без участия гитары – попса и антимузыка.

SIMPLY RED

SIMPLY RED

«The New Black»

(Mystic Empire)

Распространённая ситуация потери интереса к любимым командам после смены кумирами стилистической направленности своих творений всегда повергала меня в недоумение. Через музыку личность выражает себя, и если эта личность тебе интересна, она будет интересна всегда, вне зависимости от форм, в которых реализуется – «тяжести» или, наоборот, «попсовости» материала и других надуманных определений. Думаю, что так же видит ситуацию и Devin Townsend, реализуя себя в нескольких параллельных, разнонаправленных по стилистике проектах. И если позитивный мир THE DEVIN TOWNSEND BAND – это то место, где, по словам музыканта, он хотел бы оказаться, то STRAPPING YOUNG LAD – это мир, которого он боится. В 1991 году в одном из российских журналов, посвящённых тяжёлой музыке, завершившем своё существование после выпуска первых двух номеров, мне довелось читать статью, автор которой прогнозировал появление некоего нового «тотального метала». Статья показалась достаточно наивной, но как оказалось, тот, кто её писал, не обманулся в предчувствии принципиально новых, компилятивных форм тяжёлой музыки. В случае со STRAPPING YOUNG LAD не жанр управляет музыкантом, а сам исполнитель ищет подходящие формы выражения себя. Как и в прошлый раз, для SYL канадский талант Devin Townsend выбрал industrial, techno-death и авангард, но не салонно-снобисткий, а подлинный – синоним творческого поиска и нон-конформизма, который является основой успеха для любой группы. Все эти ингредиенты смешаны в совершенно безумной, но предельно слушатебельной пропорции и вместе составляют фирменный стиль STRAPPING YOUNG LAD – веселье и стёб на фоне апокалипсиса. Для усиления картины упорядоченного хаоса Devin поёт как дэтовым, так и чистым, знакомым нам по сольнику «Terria» вокалом. И оно того стоит. Не зря ведь путь канадца в большой шоу-бизнес начался с сотрудничества в качестве вокалиста с самим Steve Vai.