Term | Definition |
---|---|
MALEVOLENT CREATION | “Doomsday X” (Irond) Круглый юбилей американская дэт-формация MALEVOLENT CREATION отметила 10-м студийным альбомом “Doomsday X”. Собственно судный день для флоридского дэта наступил примерно на 6-м году существования группы, но MALEVOLENT CREATION, ведомым неутомимым Phil Fasciana, выпала миссия просуществовать в три раза дольше, представляя прославленную школу в практически полном одиночестве. В отличии от 80-х и 90-х, смешение стилей и эксперименты со звуком в наши дни уже сами по себе стали рутиной и то что когда-то казалось творческой стагнацией теперь вызывает лишь уважение. Впрочем, будучи записанным молодой командой представленный материал вряд ли произвел бы столь приятное впечатление. Главный ингредиент “Doomsday X” – 20-летняя история группы, та аура которую сложно описывается словами, но втягивает в свою орбиту с первых же секунд звучания музыки. Немалая заслуга в этом и вернувшихся музыкантов оригинального состава – вокалиста Brett’а Hoffman’а, басист’а Jay Blackhowicz и перманентно уходящего Jon’а Rubin’а. Наиболее интересными трэками альбома стали не обошедшаяся без думового влияния “Buried In A Nameless Grave” и стартовый трэк “Cauterized”, задающий темп всему альбому. Остается лишь добавить, что соло на “Deliver My Enemy” исполнил Mick Thompson из SLIPKNOT – необходимый ход к которому все чаще прибегают классические команды прошлого для повышения маркетингового интереса. Впрочем может все не так уж и сложно и это просто дружеский жест. |
MAMMA MIA | «Original London Cast» (Universal) Несмотря на предпринятую пару лет назад массированную атаку, переводные мюзиклы не встретили должного отклика в сердцах наших соотечественников. Причин тому множество: от недостаточной аутентичности звучания материала, перепетого на русском языке, до в целом не очень большого уважения определённой части публики к «легковесным» жанрам оперетты и мюзикла в целом. Первый аргумент, в частности, приводил один из моих друзей, побывавший в Лондоне на мюзикле по песням ABBA «Mamma, Mia», небезосновательно утверждая, что впечатление от мюзиклов за границей не в пример сильнее, чем от поставленных с русскоязычной труппой. Первая премьера мюзикла, готовившегося 10 лет, состоялась в 1999 году. Музыкальную основу зрелищного действа составили 22 классических композиции шведов ABBA, а сюжет основан на комедийной и вместе с тем сентиментальной истории, что в сочетании с известными каждому поп-хитами позволяет получить приличный заряд позитива. Эту энергетику вы в полной мере ощутите, прослушав три бонусных трека, записанные на живом выступлении в Лондоне, получив тем самым возможность сравнить их звучание с московским аналогом и составив собственное мнение о перспективах развития переводных мюзиклов в нашей стране. |
MANIC DEPRESSION | «Planned Spiritual Decay» (Mystic Empire) Споры о принадлежности России к Европе или Азии не утихнут никогда. Но видимо, истина, как и положено, где-то посредине, что и доказывает новый альбом московской thrash-формации MANIC DEPRESSION.Перед нами русский образец евро-thrash – стиля, по мнению многих, обречённого на упадок, но вопреки всему имеющего стабильную аудиторию и переживающего в последние 5 лет закономерный подъём – история имеет свойство повторяться не только в учебниках. Европейская музыка, исполняемая российской командой, звучит вполне на уровне зарубежных аналогов. «Planned Spiritual Decay» не таит в себе открытий и нетрадиционных стилистических решений – его привлекательность именно в классичности исполняемого материала. Монолитные риффы а-ля KREATOR из-под пера основателя группы Виталика Новожилова; Макс Лайко, обрушивающийся в железобетонных формулировках на язвы больного социума; математически точная работа ритм-секции – весь этот коктейль льётся в уши вошедших в средний возраст поклонников thrash’a, измученных засильем готических сирен и чёрно-белых блэк-метал-юмористов. Филигранность исполнения, являющаяся отличительной чертой группы, наиболее ярко воплотилась в композиции «Thousands Years Of Nothing», аккумулировавшей в себе всё лучшее в новом альбоме, призванном закрепить стартовые достижения. “Mэники” с этим отлично справились, сделав ставку на проверенную временем классику. |
MANIC DEPRESSION | «You'll Be With Us Again» (Mystic Empire) Москвичи MANIC DEPRESSION взяли на себя нелёгкий труд по заполнению пустоты на месте того, что оставили после себя почившие в летаргии известные коллективы конца 80-х – начала 90-х. И со своей задачей мэники справились, став, по сути, главной российской группой в этом стиле. Создать в 1998 году трэш-команду, предполагающую стабильную и последовательную работу, вкладывать в проект все свои средства – на это могли решиться только такие преданные любимой музыке люди, как лидеры коллектива Виталий Новожилов и Макс Лайко. И не зря! Первый же альбом от MANIC DEPRESSION под названием «Who Deals The Pain» поставил группу в один ряд с зарубежными аналогами в лице KREATOR и DESTRUCTION. Второй релиз – «Planned Spiritual Decay» – также выдержанный в духе классики, надёжно закрепил успех. И теперь музыканты подошли к той точке, когда можно себе позволить пойти на эксперимент, которым и стал «You’ll Be With Us Again» – великолепно оформленный диск. И пусть вас не смущает, что его формат заявлен как EP. Шесть новых композиций, включая кавер-версию TWISTED SISTER «Come Out And Play» и «Леденящую Вечность» (русскоязычную версию «As We Rising Inferno»), стоят того, чтобы быть вами услышанными. Уместное интро подготовит вас к зубодробительной «No Future», а следующие далее среднетемповые «You’ll Be With Us Again», «Cold Hard Reality» и «Гимн Свободе» заставят по-новому взглянуть на то, как может звучать трэш в третьем тысячелетии. Отдельно хочется отметить композицию «Леденящая Вечность», ставшую для коллектива абсолютным хитом (кстати, в рамках MANIC DEPRESSION Макс запел на русском впервые). И не случайно именно она исполнена группой вместе с Шурой БИ-2, что само по себе может стать ключом к форматным радиостанциям. Удастся ли мэникам пробить эту стену – покажет время, но диск предусмотрительно содержит также и радиоверсию этого трека. Не лишними для фэнов MANIC DEPRESSION и тех, кто только начал знакомиться с творчеством группы, стали и видеоклипы на «New World Disorder» и «Memories Of Non Forgiveness», также вошедшие на этот EP, воспринимаемый как полноценный лонгплэй, позволивший лично мне выделить главное в этой группе. А заключается это главное в хитовости и предельной запоминаемости риффов: оставаясь в ортодоксальных трэш-металических рамках, их музыка одновременно обладает привлекательностью для широкого круга слушателей. |
MANOWAR | «Gods Of War" (Союз) Лет 17 назад, когда кассета с записанными на ней «Fighting The World» и «Kings Of Metal» заслушивалась до дыр как среди моих друзей-металистов, так и среди тех, кто поклонником этой музыки не являлся, я и представить не мог, что финал группы будет столь печален. И несмотря на то, что этот альбом является всего лишь первым из обещаемой трилогии, посвящённой мифологическим богам, для меня уже первая часть стала финалом. От «былого величия», когда талантливый гипертрофированный американский кич в стиле боевиков про Рэмбо (если у вас хватило ума не относится к нему серьёзно) доставлял удовольствие и был подкреплён высокопрофессиональной, интересной музыкой, не осталось и следа. «Gods Of War» представляет собой 16 композиций, из которых полноценными песнями можно назвать только семь – семь вымученных и заштампованных композиций, будто бы созданных из набора семплов позднего периода группы. Остальные 9 представляют собой маловразумительные хоралы, шум грозы, топот коней, сдобренный ударами грома, и прочую «воду», призванную дотянуть общее время звучания до требуемых 70 минут. И теперь становится совершенно понятным, что смена музыкального курса в 1992-м не была вынужденной данью времени, требующему перемен, как это могло показаться тогда. Группа элементарно исписалась, а найденная удачно для музыкантов, но неудачно для их поклонников музыкальная форма, опять применённая на «Gods Of War», сделанном по той же схеме, что и его духовный отец «Triumph Of Steel», позволяет без проблем, механически, «для проформы» штамповать хоть какие-то альбомы, столь необходимые для поддержки концертной деятельности группы. Великолепное шоу способно приносить неплохие доходы. |
MARGENTA | «Династия Посвящённых» (CD-Maximum) «Династия Посвящённых» – 2-й релиз от MARGENTA. Это псевдоним, за которым скрывается не нуждающаяся в представлении рок-поэтесса Маргарита Пушкина. Широкой общественности Маргарита известна, прежде всего, работой, которая, по её собственному выражению, предполагает «укладывание слов в заданные рамки». Рамки, как известно, ограничивают, и неудивительно, что творческая активность поэтессы потребовала выхода за новый горизонт. Эксперимент получился вполне удачным, и первый релиз, плод сотрудничества с группой МАСТЕР, внёс приятное разнообразие в русскоязычную часть российской металической сцены. Второй альбом, о котором пойдёт речь ниже, являет собой плод сотрудничества с Сергеем Скрипниковым (экс-НОВЫЙ ЗАВЕТ). Сергей написал музыку всех 12 композиций, а на роль вокалистов были приглашены Валерий Кипелов, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Сергей Сергеев и Кирилл Немоляев. Саунд-продюссером «Династии» выступил Сергей Терентьев, добившийся многомерности и объёмности звука, столь важной для подобного эксперимента, в котором музыка пишется под стихи, а не наоборот. По такой же схеме, кстати, Пушкина уже работала 6 лет с Сергеем Мавриным. И так же, как с «Химическим Сном», идея равноправия музыки и текста является здесь ключом к пониманию конечного результата. Рекомендую слушать «Династию Посвящённых» с буклетом в руке. А ещё лучше почитать, как объясняет сама Маргарита у себя на сайте историю, стоящую за каждым произведением. В противном случае, в особенности если вы привыкли к понятной широкому кругу слушателей музыке большинства групп, для которых пишет Маргарита «в рабочее время», «Династия Посвящённых» может остаться вами непонятой. Но не спешите откладывать диск в сторону, ведь это именно тот случай, когда, задав мозгу работу, можно получить гораздо больше удовольствия, нежели от того, что даётся легко, но так же легко и уходит. |
MEAT LOAF | «Bat Out Of Hell III –The Monster Is Loose» (Universal) Не боящийся показаться смешным Weird Al' Yankovic от тяжёлого рока Meat Loaf взял да и выпустил третью эпической саги “Bat Out Of Hell”, впервые представленную публике почти тридцать лет назад. “Актер который поет” и “певец который играет” – так говорит сам о себе этот великолепный тенор. Необычайная театральность и эмоциональность исполнения не изменили Meat Loaf и на этот раз. “Monster Is Loose” – пример современной рок-оперы развивающейся по классическим канонам, достигая своего апогея на девятиминутной “Size The Night”. Помимо самого MeatLoaf, как и положено в рок-опере, вы услышите многоголосье от Marion Raven, Patti Russo, и Jennifer Hudson. Имена гостевых музыкантов впечатляют не менее: Steve Vai, John 5, Nikki Sixx и Brian May. В результате мы получаем великолепную пластинку на которой MeatLoaf не оторвался от корней, одновременно сделав свой материал понятным для более молодого поколения. |
MECHANICAL POET | «Who Did It To Michelle Waters?» (CD-Maximum) Проект Лекса Плотникова из тех, что один раз запомнив, забыть невозможно. И причина этому – нежелание пойти по лёгкому пути, выбрав западный аналог, для того чтобы потом всю оставшуюся жизнь под него косить. Видимо, ребята слишком горды для этого, но перед нами как раз тот случай, когда гордыня оправдана и идёт лишь на пользу. Джерри Ленин, известный в прошлом по своей работе в группе LADY’S MAN, прославившейся, прежде всего, шквалом нападок, которые на неё обрушились в интернете, отлично справляется со своими обязанностями, аутентичен материалу и явно нашёл себя. Да и группа стала выглядеть как собранный паззл. По сравнению с предыдущими релизами саундтрек к построенной на комиксах истории стал меньше тяготеть к прог-року, зато появилось больше готических элементов. Нестандартность подхода Плотникова, Ермакова и Ленина проявилась буквально во всём. Так, например, безусловно хитовые «BubbleBath» и «ARoseForMichelle» были размещены в середине альбома вместо классического варианта с ударными первым, вторым и седьмым треками. Остаётся только догадываться, насколько сложной является для музыкантов задача укладывать музыку в рамки придуманной истории. Нельзя не отметить и стабильное качество работы талантливого художника Лекса Плотникова. Диски MECHANICAL POET вызывают ярко выраженное желание их приобрести. |
MESH | «We Collide» (Союз/SPV) Ещё один synth-pop релиз сегодняшнего номера. Также как и CAMOUFLAGE, выдержав трёхгодичную паузу, британцы порадовали поклонников неожиданно танцевальным альбомом под названием «We collide». При ознакомлении с альбомом совершенно предсказуемо напрашивается сравнение с вышедшим в этом же году «Relocated» СAMOUFLAGE, которому «We Collide», на мой взгляд, проигрывает как по новизне идей, так и по энергетике материала, несмотря на участие в записи Gareth Jones – продюсера DEPECHE MODE, чьё влияние на своё творчество «Мыши» никогда и не скрывали. Материал представлен качественный, романтичный и в меру эмоциональный, но без каких-либо ярких взлётов, за исключением абсолютной хитовой «Room With A View», которой гордились бы и сами DM. Остальные же треки, представляющие собой стандартный синтезаторный замес с эпизодическими гитарными вкраплениями, могут послужить отличным фоном для автомобильной поездки, но не более. Ещё один такой альбом, и надежды MESH на попадание в первую лигу рискуют растаять как снег на солнце. |
MUSIC INFECTION | Totum Dissemination Vol.2 (MinfTV/CD Maximum) Как известно в нашей стране для клипов металлических команд, а отечественных в особенности, за редким исключением доступ на ТВ закрыт. MinfTV частично компенсирует сложившуюся ситуацию выпустив второй сборник клипов, достаточно полно представляющий команды лидерующие в российском тяжмете. Спектр групп представленных на компиляции на достаточно широк и охватывает всю палитру отечественной металлической сцены: от MELANCHOLY и КУВАЛДЫ до МАСТЕРА и ЧЕРНОГО КОФЕ. TOTUM DISSEMINATION Vol.2 – не для тех кто подобно участникам эмтивишной передачи“12 Злобных Зрителей” принимает, выгодную производителям рекламы и зомбирующую сознание установку на восприятие картинки отдельно от содержания, в данном случае музыкального. Большинство клипов в той или иной степени представляют собой нарезку из концертных видео или низкобюджетные окололюбительские съемки, что является вполне предсказуемым, в следствии низкой капитализации андеграунда в темные дебри которого практически полностью провалились все металлические команды. |