Term Definition
CAMOUFLAGE

Camouflage Relocated

«Relocated»

(Союз/SPV)

Не прошло и трёх лет как одни из основоположников synth-pop немцы CAMOUFLAGE выпустили свой новый релиз, на котором немецкому трио удалось нарисовать захватывающее музыкальное полотно, погружающее слушателя в пучину самоанализа, даже если он этого и не желает. Терапия начинается с обложки, полной светлой и доброй осенней грусти, удивительно точно передающей содержание «Relocated» не только в прямом, но и в переносном смысле. Ведь на этом альбоме музыканты, отмечающие в этом году 25-летний юбилей, сделали небольшой шаг в сторону от традиционного для себя материала, включив в свою творческую палитру живую ритм-секцию. При этом вы не найдёте здесь ни одного танцевального номера, за исключением, пожалуй, открывашки «We Are Lovers». При первом прослушивании «Relocated» перед глазами встаёт тень наиболее удачливых представителей стиля – DEPECHE MODE, что характерно практически для всей synth-pop сцены. Однако при внимательном прослушивании чувство это вскоре проходит. «Relocated» звучит значительно мягче коллег по цеху, создавая только ему присущую атмосферу лёгкой грусти и погружения в себя. При этом чувство единения с Вселенной, напротив, странным образом возрастает, достигая пика на треке с говорящим названием «How Do You Feel?», завершающем психоаналитический сеанс от CAMOUFLAGE.

CANDLEMASS

Candlemass

«King Of The Grey Islands»

(Irond)

«King Of The Grey Islands» (Irond) Robert Lowe (экс-SOLITUDE AETURNUS) в очередной раз доказал, что околооперный вокал, казавшийся когда-то необычным и запредельным для ограниченной части металлистов, не слышавших об опере, является чем-то экстраординарным лишь в их собственных головах, и замена певцов в подобных случаях происходит легче, чем в любых других. Типичным примером этого стал «King Of The Grey Islands», убедительно показавший, что уникальна была сама группа CANDLEMASS, но не Messiah Marcolin. Сожаление вызывает лишь тот факт, что чехарда с приходами/уходами псевдомонаха не закончилась гораздо раньше. Новый вокалист лишён отстранённости Марколина, а в рамках doom-metal по эмоциональности близок к Dio, делая привлекательным альбом, на котором группа, как не парадоксально, не представила ничего нового в музыкальном плане. Комбинация «Nightfall» и «Ancient Dreams» со смещением в сторону современного думового звучания при всей кажущейся несхожести вызывает ассоциации с последним релизом от MY DYING BRIDE. О «The Line Of Deathless Kings» напоминает здесь всё: от названия и оформления до прииндустриализованного гитарного звучания. Ставшее уже привычным для MDB, у CANDLEMASS, проспавших с краткосрочными перерывами всю середину 90-х и начало III-го тысячелетия, оно слушается свежо (особенно если вы бросили следить за ними после «Chapter VI»). Интересно, по какому пути развития пойдёт группа после выхода этого релиза. Мне кажется, что ведущей для группы могла бы стать концепция, выраженная на «Of Stars And Smoke» – с чуть ли не позднекататониевской мелодикой припева – и построенная на простом, но монументальном риффе «Embracing The Styx». Ну а для живущих прошлым издание содержит бонус-треки с вокалом Роберта: «Solitude» из альбома «Epicus Doomicus Metallicus» и «At The Gallows End» из альбома «Nightfall».

CIRCLE II CIRCLE

Burden of Truth 

 “Burden Of Truth”

(CD-Maximum)

Проект экс-голоса SAVATAGE, вокалиста с лицом человека которому не страшно доверить своих детей Захарии Стивенса по определению обречен на сравнения с группой в которой он сделал себе имя. И не без оснований. И дело здесь не только в сверхузнаваемом голосе устойчиво ассоциируемом с группой Джона Оливы. Музыкальные ссылки на SAVATAGE начинаются на с первой же песни“Burden Of Truth”. Так мощная, но предсказуемая заглавная “Who Am I to Be” перекликается с “The Wake Of Magellan” с одноименного альбома бывшей группы Стивенса, а следующая за ней “The Matter Of Time” украшена типичным гитарной работой а-ля Крисc Олива во вступлении.“Burden Of Truth” вызывает в памяти образ “Forever After”, с добавленным многоголосием из саватажевской “Chance”. Сама же “Chance”, но уже без многоголосия ждет вас на “Live As One”. И так весь альбом. Для поклонников SAVATAGE, к которым отношусь и я все указанное выше конечно же является плюсом, а вот для Захарии Стивенса как музыканта – минусом. Также как и откровенно глупая и скучная концепция альбома, к тому же никак не связанная с компоновкой песен. Если не знать что, “Burden Of Truth” построен на книге и имеет в своей основе некую историю, то из музыки этого не понять никогда: центральная композиция и вступление отсутствуют, все трэки звучат однообразно. Помимо первой композиции выделяется лишь трэк “Sentenced”, но и он наполнен фирменными саватажевскими ходами, также как и остальной материал - ровный, но лишенный той искры одаренности поболее среднестатистической. Той, что была у SAVATAGE.

CLOUDSCAPE

Cloudscape

«Crimson Skies»

(Mystic Empire)

На своем 2-м альбоме шведы CLOUDSCAPE продолжают двигаться в том же направлении, что и на дебютнике. Не сомневаюсь, впрочем, что тоже самое можно будет написать и в рецензии к их 3-му и 4-му альбомам. Образовавшаяся 5 лет назад команда выдала совершенно предсказуемый материал и так же безлика, исполняя прогрессив, как безлики большинство скандинавских пауэрщиков. При поверхностном прослушивании кажется, что в их прог-пауэре гораздо больше прога, чем пауэра. При ближайшем же рассмотрении декоративная оболочка псевдопрогрессивных структур слетает, как фиговый листок, и перед нами предстают MASTERPLAN и вся остальная цепочка исполнителей, чьи произведения несомненно являются духовными братьями, а возможно и вдохновителями «Crimson Skies». Но не всё так плохо. Плюсом альбома является участие на нём Mike Andersson – феноменально сильного вокалиста, подающего материал в лучших традициях Tony Martin и DIO. Техника исполнения и чувства, вложенные в музыку этим талантливейшим певцом, делают релиз слушатебельным, представляющим интерес для фэнов позднего BLACK SABBATH, чьё влияние особенно заметно на одной из лучших вещей альбома – «And Then The Rain…». И это уже не мало.

COLDCUT

Coldcut

«Sound Mirrors»

(Союз)

Проект COLDCUT (Ninja Tunes) зародился после поездки двух диджеев-экспериментаторов в Японию – под впечатлением легенды о ниндзя, которые могли внезапно исчезать, неожиданно появляясь в другом месте. В полном соответствии с названием хулиганистый дуэт Джонатана Мора и Мэтта Блэка пропал из видимости на 9 лет, чтобы вновь появиться на поверхности с совершенно неожиданным альбомом, на котором впервые за 20 лет существования представляют вашему вниманию настоящие песни, а не набор авангардных семплов. В этом им помог целый набор звёздных вокалистов: Jon Spencer, Saul Williams, Roots Manuva и даже Lisa Stansfield. Для каждого гостя Джонотан и Мэтт подобрали близкую ему по настроение песню, и альбом получился на редкость разноплановым – под него можно с одинаковым успехом и танцевать, и размышлять о судьбах вселенной. Для первого подойдут композиции в духе заглавной «Everything Is Under Control», а для второго – меланхоличная философская «Walk A Mile» с легендарным Robert Owens на вокале, по лирике перекликающаяся с депешмодовской «Walking In My Shoes».