Term Definition
AMORPHIS

Amorphis

«Eclipse»

(Irond/Nuclear Blast)

В очередной раз AMORPHIS дают нам возможность посетить Скандинавию, не вставая с дивана и не выезжая в магазин Икея. Седьмой по счёту альбом в музыкальном плане находится посередине между «Tuonela» и «Elegy», а заявленное «возвращение к корням» призван символизировать гроулинг нового вокалиста Томи Йотсена. Однако желание вернуться на 10 лет назад сыграло с финнами злую шутку: группа давно уже выросла из утробного медвежьего рычания, которое на фоне пространственной, взрослой музыки выглядит притянутым за уши. Пропуская фольклор через призму современного звучания, музыканты дают ему вторую жизнь, но в отличие от доморощенных отечественных язычников-фольклористов национальные мелодии не являются здесь прикрытием неумения играть или отсутствия таланта. В очередной раз удивляешься мастерству группы – альбом, на котором готик-роковая модная «House Of God» соседствует с фольклорной «Perkele», звучит на редкость цельно.

ANGEL DUST

Border of Reality

«Border Of Reality»

(Mystic Empire)

«Border Of Reality» – 1-й выпущенный после 10-летнего небытия альбом ветеранов speed-metal ANGEL DUST. И случилось это в 1998 году, аккурат на волне подъёма интереса к подобной музыке, которая за время их пути претерпела трансформацию и получила торговую марку power-metal – стиль уже к тому моменту населённый исключительно пластиковыми клонами, чью несостоятельность лишний раз и подчёркивает «Border Of Reality». При прослушивании альбома напрашивается однозначный вывод: мириады современных групп, работающих в жанре, у истоков которого стояли, в том числе, и герои этой рецензии, находятся по отношению к ANGEL DUST и остальным старыми коллективами, начинавшими со speed-metal, даже не на расстоянии, подобном дистанции от земли до Луны, а в ином измерении. Потенциал развития power как стиля с музыкальной, а не коммерческой точки зрения полностью исчерпан. И такие будто бы вышедшие не сейчас, а 20 лет назад композиции, как заглавная «Border Of Reality», «Centuries» и «Spotlight Kid» высвечивают убожество современной power сцены сильнее, чем это делает она сама одним фактом своего существования. Тем не менее группе удалось правильно выдержать баланс между современным звучанием и старой прямолинейностью. Этот эффект был достигнут не без влияния прогрессива, хэви, а кое-где даже и классического хард-рока.

APOPTYGMA BERZERK

Apoptygma Berzerk 

«Sonic Diary»

(Sony/BMG) «Sonic Diary»

Синти-поп сцена в сфере электронной музыки порой кажется столь же однообразной, как и, например, power-metal в музыке металической, но герои этой рецензии всегда отличались от сотен коллег. Минималистически стильно подобранный звук, проникновенное пение Stephan Groth уводят APOPTYGMA BERZERK от бездушности, которой невольно отдаёт музыка многих синти-поп/техно команд. Прошедшие путь от электронного андерграунда к статусу значительной величины на инди-сцене с перспективой выхода на широкую аудиторию APOPTYGMA BERZERK выпустили альбом ремиксов, всегда игравших немалую роль в развитии команды. О чём говорит и широкий спектр групп, попавших под руку норвежцев. Среди прочих на «Sonic Diary» вы услышите авторское прочтение песен THE CURE, KRAFTWERK, MARILYN MANSON и даже METALLICA. Кавер на небезызвестную балладу «Fade To Black» со всей очевидностью раскрывает причину сверхуспеха этого коллектива, ассоциирующегося у досужего обывателя со всей металической музыкой: поп-мелодии в тяжёлой аранжировке. Именно этот трек раскрывает весь талант норвежцев, сорвавших шелуху и обнаживших суть. В отличие от «Fade To Black» мэрлинмэнсоновская «Coma White», напротив, обретает стараниями электронщиков дополнительные измерения и глубину.

ARCTIC MONKEYS

«Favourite Worst Nightmare»

(Союз)

Очередные ультрамодные выскочки. Естественно, из Англии. Естественно, с модными причёсочками «под 60-е». И конечно же, работающие по формуле BEATLES – гитарный квартет, вся музыка которого сводится к одному и тому же бесконечному сладкоголосому «ла-ла-лаааа». И если BEATLES – заслуженные талантливые классики, то здесь мы имеем дело с обычными подражающими «обезьянами», правда, на этот раз арктическими, как гласит название группы. Таких групп и в Англии, и у нас в России сотни, и лишь чудо вознесло именно эту четвёрку на вершину успеха. Имя чуду – интернет, в котором в отличие от METALLICA музыканты сделали ставку на свободное распространение своей музыки в формате mp3, пассивно не препятствуя свободному скачиванию своих треков из сети. Творения ARCTIC MONKEYS абсолютно стандартны и созданы словно из музыкального конструктора: ритм-секция а-ля WHITE STRIPES, абсолютно предсказуемая, хотя и со вкусом подобранная палитра синтезатора, холодноватая мажорская оазисовская меланхолия голоса Alex Turner… Как же всё это скучно. Но если вы поклонник клонов OASIS и иже с ними – спешите в магазин.

AUDIOSLAVE

Audioslave 

«Revelations»

(Sony/BMG)

В третьем тысячелетии наметилась устойчивая тенденция успеха групп, играющих в духе времени музыку вне стиля, эклектичную, не поддающуюся надоевшей классификации. Одной из таких команд стали AUDIOSLAVE c их сплавом гранджа, прифанкованного хард-рока и даже соула. Коллектив является творческим союзом лидера SOUNDGARDEN Chris Cornell и бывших участников RAGE AGAINST THE MACHINE, несмотря на участие которых, материал с характерным вокалом Криса воспринимается ближе к SOUNDGARDEN, чем к RATM. Тем не менее все определения в случае с третьим альбомом AUDIOSLAVE под названием «Revelations» достаточно условны. Определённым в этой музыке остаётся только духовное влияние LED ZEPPELIN, прошедшее через призму Сиэтла. Музыка настолько атмосферна, что заполняет собой весь объём помещения, втягивает всё окружающее в свою орбиту. И не скоро ещё после нажатия кнопки «Stop» удастся меломану выйти из пространства AUDIOSLAVE, становясь подлинным рабом звука. 

AUTUMN

Summers End

«Summers’ End»

(Mystic Empire)

Большой приток в тяжёлую музыку фактурных и при этом профессионально поющих девиц недвусмысленно говорит о том, что дорожка, проложенная NIGHTWISH, востребована и в отличии от не менее распространенных нынче мелодик-дэта и пауэра всё же приносит идущим по ней некоторый финансовый доход. К чести голландцев, AUTUMN вдохновлены скорее GATHERING, чем творениями удачливых финнов. Вокалистка Nienke de Jong имеет весьма узнаваемый вокал, некоторыми своими особенностями неуловимо напоминающий оригинальную манеру исполнения её соотечественницы поп-певицы Anouk. «Summers’s End» – характерный пример исподволь созданного внутристилевого музыкального противовеса манере исполнения аналогичных по стилистике, но найтвишеподобных и чрезмерно пластмассовых коллективов. Простые, модерново-современные гитарные риффы, массивная клавишная поддержка, отличный вокал, заполняющий все пустоты, неизбежно возникающие в подобных музыкальных полотнах, средний темп – вот рецепт успеха AUTUMN, SEASON’S END, EPICA и десятков других коллективов. Только вот… как бы отличить их друг от друга.

AVANTASIA

Avantasia  Avantsasia

“Lost In Space”

(Irond)

Новый релиз от возрожденной AVANTASIA оставляет двойственное впечатление. С одной стороны назвать полноценной новинкой “Lost In Space” достаточно сложно. С другой – раздражение по поводу явно коммерческих причин по которому он был выпущен также не возникает. Неприятное чувство вызывает лишь то, что вполне понятное желание заработать денег заставило Саммета и его выпускающую компанию заполнить материалом который с лихвой уместился бы на одном CD целых два диска, выпустив их в формате EP. Новых песен как таковых здесь 5 без учета инструментала (“Lost In Space” в двух вариантах, “Promised Land” с участием Йорна Ланде и Майкла Киске, “Scary Eyes”,“Another Angel Down”опять же с Йорном и “The Story Ain’t Over”). И все. Остальное же пространство отведено под кавер-версии: ABBA “Lay All Your Love On Me” и QUEEN “In My Defense”. По традиции издание снабжено интервью и видеоклипом. Также по традиции в записи приняли участие известные музыканты – Рудольф Шенкер, Элис Купер и Аманда Соммервиль. На этом список не заканчивается, но факт того, что весь диск “отбарабанил” человек такого ранга как Эрик Сингер (!!!) не может не ввести в шок. В целом “Lost In Space” воспринимается своего рода частью рекламной кампании перед “The Scarecrow”, но поклонники таланта Тобиаса приобретут его в любом случае.