Term Definition
PARADISE LOST

Paradise Lost

«In Requiem»

(Mystic Empire)

Дважды в одну реку войти нельзя. В свете этого древнего утверждения термин «возвращения к корням», столь любимый металлистами, выглядит чистой воды абсурдом. Но как же приятно в разговоре с другом на вопрос: «Слышал ли ты новый альбом PARADISE LOST?», например, ответить: «О! Да! Там такое…там как “Draconian Times”!» А в глубине души понимать, что соврал. Так же как и десятки других альбомов заслуженных команд, анонсировавших не без влияния менеджмента пресловутое «back to the roots», «In Requiem» cделан расчётливо и «с холодными руками». Так и должно быть, ведь группы с годами лучше не становятся. Музыканты тоже люди. И так же, как у всех, в их жизни есть период максимального всплеска физической и творческой активности, но есть и период движения по равнине. И в этом нет ничего страшного, в особенности если группа столь же безмерно талантлива, как PL, и безликих альбомов не выпускает просто по определению. Не стал исключением и «In Requiem». Лишённый электроники, структурно близкой к прошлому релизу, с гитарной работой Грега Макинтоша в духе того, что группа делала до «One Second», он заставляет вспомнить о тех временах, когда PL считались мастерами дума, а не готики, что и подвигло большинство рецензентов применить пресловутый «корневой» штамп, основанный на поверхностном впечатлении. При пристальном же взгляде «Never For The Damned» напоминает «Look At Me Now», «The Enemy» – радиохитовый «Mouth», а «Ash & Debris» звучит, как нереализованный материал из «Paradise Lost». Уровень лирики (не поворачивается язык употребить слово «тексты») по-прежнему на запредельной и недостижимой для средней группы высоте. И прочитав её, вы поймёте, что как бы не выражала себя эта английская пятёрка, суть группы осталась прежней.

PAUL ROGERS

Paul Rogers

«Live In Glasgow»

(Союз)

Записанный в октябре прошлого года DVD представляет собой последний концерт сверхуспешного тура по Великобритании Пола Роджерса – действующего вокалиста QUEEN. Композиции, представленные на «LiveInGlasgow», охватывают весь период творчества блюз-рокового гиганта: от FREE («AllRightNow», «WishingWell», «I'llBeCreepin», «BeMyFriend») и BADCOMPANY («Can'tGetEnough» и «FeelLikeMakin' Love») до сольного творчества и тандема с Джимми Пейджем в THEFIRM («Radioactive»). Несмотря на то, что разница в возрасте между некоторыми композициями составляет 30 лет, все они кажутся материалом из одного альбома одной группы. И не надо быть глубоким мыслителем, чтобы понять почему: волшебный голос Роджерса сотворил бы то же самое, будь их не 17, а например 517. Пол – пример редкого вокалиста, интересного в любом проекте, а блюз-рок – всего лишь форма, в которой богатство его голоса раскрывается с наибольшей силой. Остаётся лишь добавить, что этот релиз, выпущенный как в DVD, так и в CD форматах, уже занял 1-е место в канадских чартах и 4-е в английских. Возможно, более всего атмосферу удовольствия от музыки и энергообмена музыканта с залом, царившую в тот вечер, передают одна из наиболее известных в истории серьёзной рок-музыки «AllRightNow», исполненная при поддержке всего зала, и культовая «WishingWell». Раз за разом переслушивая эти треки, остаётся только жалеть, что не видел, происходившего в ClydeAuditorium своими глазами.

PERSUADER

Persuader

“When Eden Burns”

(Союз)

Скандинавы PERSUADER не зря выиграли конкурс “Young Metal Gods” у себя на родине. Power-metal от этой команды имеет свое лицо. И это лицо как ни парадоксально имеет мелодик-дэт-металлическое прищур, что совсем не удивительно если учесть откуда они собственно родом. По факту, ни одной из музыкальных составляющих дэта здесь конечно же не наблюдается и это впечатление исключительно ментальное виной чему стала колоссальная энергетика подачи, заставляющая вспомнить об IN FLAMES, ATTHEGATES и других представителей классической “шведятины”. Частично мои мысли подтвердились и при взгляде на тексты и внутреннее оформление буклета, некоторые элементы которого для power выглядят инородным телом. Музыкальная же составляющая заставляет вспомнить BLIND GUARDIAN времен “Somewhere Far Beyond” и “Follow The Blind” и несомненно прольется живительным бальзамом на раны тех поклонников BG кто не принял их заигрываний с прогрессивом и оркестровкой.

PHENOMENA

Phenomena

“Psychofantasy”

(Mystic Empire)

Впечатление от этого релиза легче выразить в двух словах нежели в длинной рецензии. И звучит оно так: cуперзвезды создали суперпластинку. А что еще они могли создать? Братья Galley (ex-TRAPEZE) и присоединившиеся к ним культовые хард-роковые персоналии среди которых замечены GlennHughes, Tony Martin и J.J.Marsh на протяжении всего альбома подтверждают свою репутацию без преувеличения хард-роковых богов. Заоблачный уровень мастерства демонстрируемый этими ветеранами давно стал эталоном для многих музыкантов в не зависимости от стиля – будь то хард-рок или олдскульный thrash. Музыка звучащая на “Psychofantasy” оказывает терапевтическое воздействие чуть ли не на физическом уровне. Одиннадцать плавно перетекающих друг в друга композиций просто созданы для того чтобы вдумчиво погрузиться в звуковой мир уютным воскресным вечером – это музыка которую можно по-настоящему слушать, вникая в каждую деталь палитры, но те кто надеется приобрести в виде этого диска катапульту в прошлой будут разочарованы. Профессионализм к сожалению не способен заменить внутреннего драйва, который с годами имеет свойство растворяться в атмосфере.

PLANET ALLIANCE

Planet Alliance

«Planet Alliance»

(Mystic Empire)

PLANET ALLIANCE – это продюсерский проект небезызвестного Anders Theander, и состоит он, как и полагается, из музыкантов экстра-класса: Micael Andersson, Bob Daisley, Anders Johansson, Jaime Salazar, Carl-Johan Grimmark и стремительно набирающий популярность шведский виртуоз Mattias «IA» Eklundh. Ничего кроме того, что принято называть «качественным материалом», эта компания по определению создать не могла. Хард-рок, осовремененный до стыка с melodic-metal, обладает ярко выраженной хитовостью и будучи записан лет 25 назад принёс бы создателям стадионы и большие гонорары. В наше же время «Planet Alliance» рискует затеряться на фоне огромного количества пусть и уступающих по пресловутому качеству, но сходных по стилистике релизов. Факт этот вызывает искреннее сожаление, ведь такие композиции, как «It’s Your Cross To Bear», «A Taste Of Paradise» и «The Quickening» достойны получить постоянное место в плейлисте фэнов скандинавского мелодик-метала от EUROPE до HAMMERFALL.

PUSHKING

Pushking

"I believe"

(Pushking Records)

Руки непроизвольно тянутся к альбомам этой санкт-петербургской команды не только из за отличного (как всегда) оформления. Содержание последнего на сегодняшний день релиза под названием "I Believe" демонстрирует как характерный для группы хард-рок так и не проявляемую ранее, и возможно неосознаваемую тягу к speed-metal. В моей голове совмещение слова "Pushking" и названия вышеуказанного стиля вызывают состояние близкое к чувству потери реальности, но факт остается фактом. Примерно половина трэков из 19-ти,начиная со вступительной "Rock&roll fire" близки по стилистике к "Painkiller" JUDAS PRIEST! Другая половина - более традиционные для коллектива хард-роковые композиции и баллады. Легко представить как драйвово будет звучать этот материал на концертах. И дай их Бог побольше Кохе и его друзьям в новом кризисном году. Ведь PUSHKING одна из немногих по-настоящему рок-н-ролльных российских команд не скатившихся в небытие или маргинальщину. Будучи адекватными времени и месту они продолжают делать свое нелегкое дело без малейшего признака уныния стараясь привлечь к неблагодарной сейчас в нашей стране стилистике как можно больше слушателей.</p><p>

 

PUSHKING

Pushking

«Freddie»

(Pushking Records)

Пытающиеся пробить стены формата рок-н-ролльщики PUSHKING взяли да и выпустили не что-нибудь, а рок-сюиту, которую Коха начал сочинять ещё в1997-м. Столь глобальная работа посвящена человеку, оставившему на сцене след не менее глобальный – Freddie Mercury. Уверен, что при чтении этих строк в вашей голове родился образ некоего гибрида из музыки QUEEN и PUSHKING, что было бы вполне логично, но…. Как таковая музыка QUEEN на диске не звучит. При этом самым удивительным образом Кохе сотоварищи удалось настолько прочувствовать творчество британцев, что порой кажется, будто звучат именно они, а не PUSHKING, и при всей разнице в тембре представляется, что вместо Кохи поёт тот, кому альбом собственно и посвящён. Либретто к «Freddie» делает попытку осмыслить судьбу великого певца и его возможное посмертие. По сюжету финал остаётся как бы открытым, но авторы склоняются к мнению, что творчество Mercury, давшее людям только хорошее, важнее того, каким он был в частной жизни. Сложная тема обыграна изящно и легко – фактически это готовый мюзикл, лёгкий для восприятия и одновременно изобилующий сложными музыкальными темами, чьи корни в легендарной «Иисус Христос суперзвезда» и рок-музыке 70-х. Не хочется называть такую работу набившим оскомину и вызывающим ассоциации с кожзаменителем термином «качественная». То, что вы услышите на «Freddie», – музыка ХОРОШАЯ. И к этому добавить больше нечего, кроме того, что оформление соответствует содержанию – дорогой digi-pack с потрясающим комиксом-буклетом.