Term Definition
DEAD X HEAD

Dead XHead

«Regressive By Default»

(Mystic Empire)

Релизы, подобные этому, всегда становятся неожиданностью, ведь время идёт своим чередом, втягивая в свою безжалостную орбиту всех и вся, в том числе и музыку. Большинство российских команд, прогрессируя в технике игры, тем не менее продолжают идти по пути наименьшего сопротивления. Уже пройдена дорога от металликоподобного материала начала 90-х через чёрную дыру середины прошлого десятилетия к придэтованному евротрэш-техно-занудству сегодняшнего дня – тому, что в германской цитадели сервируется как «возвращение к корням». Не удивлюсь, если молодое поколение скоро будет искренне считать трэшем, например, металкор. Исключений осталось немного. Я думал, что знаю только одну такую команду. Теперь их две. Первая – недооцененные ветераны – ТРИЗНА. Вторая – DEAD X HEAD, о чьём дебютном альбоме и пойдёт речь ниже. 1-ый же открывающий альбом трек «DeadHead», намеренно сделанный несложным к восприятию, задаёт тон мощнейшей энергетике всего альбома и постепенно готовит слушателя к риффомании следующих 9 песен, созданных слаженным гитарным дуэтом Serge Chirkoff & Paul Staine. 2-ой трек «Like A Rat In A Hole!» наполнен характерной для DEAD X HEAD позитивной иронией и сарказмом. Здесь мелодизм и сложность ритмического рисунка дают понять, группа какого уровня появилась на нашей металургической сцене. Запредельные скоростные запилы соло в духе Марти Фридмана, усиленные элементами прогрессива, которые Поль и Серж используют со вкусом и к месту, а также плотные, нанизанные один на другой риффы, помноженные на сарказм текстов, усиленных вокалом Сержа Чиркова, ведущего свой диалог со слушателем в характерной только для него экспрессивной манере, достигают своего апогея на «Extraordinary UDS». Эта непростая по структуре 6-минутная композиция слушается на одном дыхании. И здесь мы встречаемся с ещё одной отличительной чертой DXH – им удаётся с высочайшим мастерством связывать скоростные запилы со средним темпом, и таким образом музыка становится просто опасной – она не надоедает, и вы рискуете забыть обо всех и вся на очень долгий промежуток времени. Ну и конечно же, никого не оставит равнодушным по настоящему мужская баллада «Time To Go Away» с красивым фортепианным вступлением и опять же абсолютно не тривиальной для навязавшего себе не лучшие стандарты российского thrash мелодикой. На альбоме нет проходных вещей, и приятным сюрпризом станут такие расположенные ближе к концу боевики, как, например, мелодичнейшая «Gift (ShotIntoBlood)». Но всё когда-нибудь заканчивается, и 50 минут отличного трэша американского образца пролетают незаметно. На последнем треке ребята прощаются с нами до следующего альбома, отдавая дань уважения одной из самых необычных групп XX века, поднявшей своим «Rust In Peace» планку исполнительского мастерства в стратосферу. Именно из этого альбома был выбран трек для кавер-версии – «Hangar 18».

DEADSTAR ASSEMBLY

Deadstar Assembly

«Deadstar Assembly»

(Mystic Empire)

Альбом в стиле, который можно охарактеризовать как кибер-гот-метал-индастриал, при ближайшем рассмотрении представляет собой достаточно ожидаемый и предсказуемый американский продукт для готических вечеринок, на которых пол участников определяется достаточно смутно. Родина музыкантов, Южная Флорида, оказывает неосознанное влияние на всё их творчество – диск вызывает весёлые эмоции, несмотря на мрачноватый готический флёр в оформлении CD и имидже самих музыкантов. Альбом c хитовой «Send Me An Angel» станет прекрасным пополнением коллекции почитателя Marilin Manson, но вряд ли DEADSTAR ASSEMBLY стоит рассчитывать на популярность среди ценителей MEGAHERZ или KMFDM.

DEATH ANGEL

Killing Season

"Killing Season"

(Irond)

Более классический "Bay Area thrash" чем музыка DEATH ANGEL представить себе трудно. И даже их новый альбом - копия ANTHRAX времен "Antisocial"с влиянием ARMORED SAINT,влиявиших в свою очередь на ANTHRAX и METALLICA. Записав первое демо недостаточно рано чтобы встать на один уровень с указанными выше командами и не имея своих собственных новаторских идей группа прекратила свое существование выпустив три альбома. Вернулись они в на волне вновь возникшего в начале третьего тысячелетия интереса к трэшу. И началось это возвращение с выступления на разогреве все у тех же METALLICA и ANTHRAX - групп которые под влиянием своего статуса давно уже не могут себе позволить того что делают DEATH ANGEL,являющиеся по сути группой уникальной. Не нужно иметь лупу чтобы увидеть что все comeback альбомы трэшевых (да и не только) команд лишь имитируют "возвращение" и звучат как стилизация.В большинстве случаев даже звукорежиссерская работа напоминает о том какой сейчас год. Но не то у DEATH ANGEL!Складывается полное впечатление, что релиз пролежал 20 лет на полке,а в 2008 был просто перенесен на СD-болванки и растиражирован. Выделить какие-то отдельные композиции сложно, все они ровные - из тех что сотнями крутятся в "Thrash-unlimited radio online". Радио,передающем песни коллективов в большинстве своем распавшихся или изменившихся до полной неузнаваемости. И оба эти пункта опять же не относятся к DEATH ANGEL.Других таких больше нет. Остается лишь добавить, что deluxe-edition содержит также DVD c концертом в Страсбурге на котором вы увидите что люди с генотипом Кирка Хэммета (продюссировавшего кстати первое демо героев рецензии) не поддаются старению как физически так и в отличии от самого Кирка музыкально.

DESTRUCTION

Destruction

“Thrash Anthems”

(CD-Maximum)

Возвращение thrash-метал из андеграундной ямы 90-х позволило наиболее известным героям вчерашних дней пусть и не вернуться к гонорарам конца 80-х, но стабильно удерживаться на плаву. Интерес публики отразился и на политике рекорд-лейблов, взявшихся за восстановление былого статуса экс-кумиров по всем правилам маркетинга. Типичный тому пример - “Thrash Anthems”, являющий собой переиздание старых композиций DESTRUCTION с добавленными новыми трэками (“Deposition”, “Profanity”). Компиляция отлично введет молодых фэнов “в курс дела”, а новые песни заинтересуют тех, кто уже знаком с немецкими трэшерами. Для последних диск представляет интерес еще и потому, что старые боевики (“Release Of Agony”, “Mad Butcher”,”Tormentor” и др.) были перезаписаны с учетом сегодняшнего дня, в угоду чему они правда лишились фирменной и так нравившейся многим сырости звучания, став более “удобоваримыми” для молодежи. Впрочем минусом диска это не стало – классический материал от классической евро-трэш группы не может оставить равнодушным. Интересно только, насколько искренни в том что делают сами музыканты группы фактически развалившейся в 1989 с уходом Шмира и восставшей из пепла с приходом миллениума? Посмотрел я на их лица в буклете…Хотя, всем нам как то надо жить и обвинять кого то в чем то язык не поворачивается.

DIVA INT

Diva Int

«Diva Int»

(Irond)

Тех готов, кто ожидает найти в проекте с участием экс-барабанщика LACRIMOSA и фронтмена глэм-роковых ELECTRIC Arne Buss следы своей любимой готики, ждёт жестокое разочарование. DIVA INT это скорее анти-LACRIMOSA. И их дебютник с одноимённым названием, выдержанный в духе VELVET UNDERGROUND и David Bowie, но с осовремененным в стиле WHITE STRIPES и MOTOWN звучанием. Несмотря на приведённые выше сравнения, попытки точно классифицировать стиль группы терпят неудачу. Теоретически творчество DIVA INT можно определить как поп-альтернативу или инди-рок, но и это определение не претендует на абсолютную точность. В этом и скрыт рецепт успеха у пресыщенной публики группы, чья композиция «Ain't No Disco» стала одним из крупных хитов на дискотеках Европы. У них ещё всё впереди. Но пока творчество DIVA INTERNATIONAL не стало модным трендом, трудно представить более радиоформатную и вместе с тем по-настоящему интересную музыку.