Term | Definition |
---|---|
GAINA | ”Снова твой” (CD-Maximum) Интерес к этому диску возник задолго до его фактического издания. Немалое количество российских поклонников гитариста-виртуоза ждали нового русскоязычного материала от нашего бывшего соотечественника вот уже второй десяток лет живущего в США. Ждали, что называется по старой памяти. Свой посильный вклад внесла и группа поддержки Валерия поднимая накал страстей на музыкальных форумах и размещая ссылки на его сайт в самых неожиданных местах от музыкальной тематики местах. И вот альбом вышел. Четырнадцать новых композиций и бонусные инструментал с ремиксом показывают что Валерий по прежнему находится в форме. Его гитара узнаваема, она по прежнему “говорит’. Альбом был хорошо встречен поклонниками таланта Гаины, но вряд ли может рассчитывать на популярность выходящую за рамки локальной. И даже такие хитовые трэки как “Ветер мой, ветер!” и “Пусть тебе будет жаль” не исправят ситуации при которой американизированный альтернативный рок в нашей стране не популярен. К тому же вокал Валерия, поющего по-русски с очень сильным акцентом производит достаточно странное впечатление, скорее всего не позволящее слушателю получить положительные эмоции от того как он владеет гитарой. |
GAMINE | «Sabotage» (Союз) Ещё один современный релиз, отсылающий нас в 60-е. И если Nina Simone принадлежала той эпохе физически, то современный проект GAMINE возвращается туда ментально. Проникнувшись духом декадентства, лондонский дуэт певицы Сlaudia Barton и композитора Ian Williams создал концептуальный по настроению саундтрек к Парижской гламурной жизни середины прошлого века. Несмотря на свою принадлежность к туманному Альбиону, меланхолия 12 треков имеет отнюдь не английский оттенок – по вкусу это, скорее, абсент и кофе c мороженым, но никак не виски и «fish & chips». Такая музыка могла бы звучать в фильме «Амели» так же, как и в любой другой классической по настроению французской ленте, за исключением, пожалуй, «Фантомаса». Тем, кто на дух не переносит кафешантаны, песни Мирей Матье и французский язык, слушать диск категорически не рекомендуется. Остаётся добавить, что издание содержит медиа-бонус – клип на композицию «Oh Mon Cheri», являющуюся видеорядом к тому, что я здесь написал. |
GIGANTOUR | GIGANTOUR – 2005 (SPV/Союз) Перед нами сборник с фестиваля Gigantour-2005 второй год подряд проводимого Дейвом Мастейном, который оглянулся по сторонам и решил “устроить фестиваль позитивных групп, играющих тяжелую музыку». Видимо не только у нас накопилась тотальная усталость от “чоррных викенгов”. Дейв сполна восполнил обнаруженный пробел и достойно (кто бы сомневался) воплотил его в жизнь. Профессионалы индустрии уже ставят Gigantour в один ряд с Ozzfest и легендарным Clash Of The Titans 1991 года. Прокатившийся по 39 городам США и Канады фест был увековечен на двух компакт-дисках и содержит живые перфомансы как заслуженных мэтров в лице DREAM THEATER, ANTHRAX, FEAR FACTORY, NEVERMORE так и перспективной молодежи - DRY KILL LOGIC, BOBAFLEX и многих других. Ну и конечно сами MEGADETH отметились тремя песнями дающими представление о потенциале нынешнего состава группы. Рекомендую этот сборник тем, кто хочет узнать о том какие группы действительно популярны в настоящий момент в США без посредников в лице искаженного зеркала российских масс-медиа. |
GOREFEST | «Rise To Ruin» (Irond) Возвратившись пару лет назад с «La Muerte» голландская легенда GOREFEST на следующем диске продолжила двигаться в том же направлении, что и на камбэк альбоме. Новый GOREFEST одинаково далёк как от классики первых альбомов так и от дэт-н-ролла «Soul Survivor» и «Chapter 13», хотя к первым он всё-таки ближе. Наиболее показательны в этом отношении «Speak When Spoken To», финальная «The End Of It All» с гитарным фрагментом, будто бы позаимствованным из «Erase», и «The War On Stupidity», неуловимо напоминающая о «Confessions Of A Serial Killer». Каждый такт «Rise To Ruin» наполнен протестным, панк-ориентированном негодованием существующим в современном обществе положением вещей. Впрочем, учитывая панк-прошлое JC и его вкусы, удивления это не вызывает, так же как и индустриальный оттенок звучания, призванный напомнить о том, что мы находимся в 2007-м году. Удивление вызывает тот факт, что JC, Boudewijn, Frank Harthoorn и Ed Warby, некоторые из которых полностью отошли от музыки после развала GOREFEST, играют так, будто знаменитый концерт группы в Эйндховене был записан только вчера. Здесь есть всё, что отличало GOREFEST: фирменное, позволяющее идентифицировать группу с первой же секунды звучание, типично горефестовские гармонии и вокал Яна-Криса, которому годы только пошли на пользу. Не ограничивала себя группа и в продолжительности песен – все они перевалили за отметку 4 минуты. Нашлось место и для 9-минутного дэтового эпика «Babylon’s Whores», одного из лучших треков релиза. |
GRAVE DIGGER | “Yesterday” (Irond) GRAVE DIGGER относится именно к тем группам которые режиссеры западных кинофильмов не шибко ориентировавшиеся в теме любили показывать в тех эпизодах когда сюжетная линии сталкивала героев с некой абстракцией под названием “неформалы-металлисты” что было модно в конце 80-х по обе стороны океана. Тенденция вроде сошла на нет, но группа отмечающая 25 летний юбилей все еще на сцене и встречает круглую дату подарочным релизом из 4-х песен, одна из которых является перезаписанной в двух вариантах композиция “Yesterday”, увидевшей свет на дебютнике группы в 1981 году. Первые такты этого “шедевра” настолько похож на популярную в определенных кругах “I Will Survive”, что я был уверен что именно она сейчас и зазвучит. Yesterday исполнена с таким немыслимым пафосом и претензией на шедевральность, как будто это по меньшей мере “Smoke On The Water”. При этом, лишенная каких бы то ни было оттенков манера исполнения Криса Болтендаля, абсолютно диссонирует с мелодической линией. Вторым в трэк-листе идет “The Reaper’s Dance” и присутствие ее на этом диске вполне справедливо. Эта незапоминающася стандартная хэви-метал жвачка довершает картинку неадекватности восприятия мира некоторыми музыкантами. В финале диска вас ждет все та же “Yesterday”, на этот раз в симфо-обработке, но все с тем же заученным вокалом. Перед ней музыканты скромно поместили кавер на цепппелиновскую “No Quarter”, видимо посчитав что присутствовать на одном диске с “великой Yesterday”, должна песня уж никак не меньше рангом. Да, кстати, только за последний месяц я видел аж три вариации обложки со скелетом в черном плаще. При этом композиционное решение всех трех абсолютно одинаково А уж если копнуть в глубину веков….У оформителей power-metal обложек исчерпался клипарт? |