Term | Definition |
---|---|
HEAVEN AND HELL | «Live At Radio City Music Hall» (Союз) Tony Iommi, Dio, Geezer Butler и Vinny Appice объединились под именем HEAVEN AND HELL, возродив тем самым BLACK SABBATH периода «Dehumanizer» – одного из самых тяжёлых альбомов в металической музыке за всю её историю. «А как же thrash, death, grind и десятки других стилей?» – спросите вы. Тяжесть не определяется количеством нот в единицу времени и «утробностью» вокала – несмотря на заработанные миллионы, BLACK SABBATH были и остаются эквивалентом подлинной тяжести да и просто хорошей музыки. 15 композиций, записанных в марте 2007-го в знаменитом нью-йоркском Radio City Music Hall, вызывают стойкие ассоциации с коньяком хорошей выдержки – это тот уровень, когда талант, опыт и техническое мастерство дают в сумме то, что невозможно описать словами, а можно только попробовать на вкус. Классика, на которой выросло не одно поколение тех, для кого тяжёлая музыка не пустой звук («Children Of The Sea», «The Mob Rules», «Neon Knights»), объединённые с более поздними «I», «Computer God». Представлены публике и две новых – «The Devil Cried» и «Shadow Of The Wind», и очень хочется надеяться, что они войдут в новый альбом, который культовая четвёрка всё же решится записать. И почему-то совершенно не хочется представлять, как эти песни спел бы отсутствующий Ozzy, насколько «спасённый» своей женой, настолько же ею и связанный. |
HEAVENLY | Virus (CD-Maximum) Сформированная в далеком уже 1994-м и выпустившая первый альбом только через 6 лет power-метал формация HEAVENLY стоит того чтобы быть услышанной даже теми кто на дух этот стиль не переносит. Полное отсутствие музыкальной помпы, самоирония и короткая прическа вокалиста Бена Сотто, манера пения которого напоминает Тобиаса Сэммета придется по душе тем, кто не любит power в целом, но любит такие талантливые его проявления как EDGUY. На своем четвертом релизе под названием “Virus” французы представили power с элементами прогрессива, симбиоз не новый...Сделала же группу интересной особенная легкость звучания и элементы в духе ROYAL HUNT с которыми музыка слушается без раздражения даже будучи нашпигована хоралами а-ля GAMMA RAY. По этой же причине не утомляет и длительность песен, в большинстве случаев зашкаливающая за 5-минутную отметку. Остается только добавить, что в качестве гостевых вокалистов на “Virus” отметились Tanja из LULLACRY и Tony Kakko из SONATA ARCTICA, группы, клавишная основа сочинения песен которой похоже применяется теперь и HEAVENLY. Сам же CD содержит также медиа-секцию с клипом на трэк “Spill Blood On Fire” и wallpapers для компьютера. |
HEAVY TRASH | «Justin Alright» (Союз) Набриолиненный, не первой молодости хулиган по имени Джон Спенсер (экс-PUSSY GALORE) и поклонник Джонни Кэша Мэтт Верта-Рэй (экс- SPEEDBALL BABY, MADDER ROSE) объединили усилия, записав альбом, который мог бы стать идеальным саундтреком к фильмам Квентина Тарантино. Американская музыка для народа в отличие от российского блатняка обладает гораздо большим шармом и музыкальной привлекательностью. Стойкий алкогольно-табачный привкус HEAVY TRASH перенесёт вас в бар 50-х, физически оставив на рабочем месте. Рокабилли, сайкобилли, кантри, блюз гармонично слились в бутылке из-под виски, не оставляя сомнений в том, что музыка, под которую прошла молодость наших родителей, обладает энергетикой, на порядок большей, чем любой ультрамодный DJ. |
HELLARAISER |
«We’ll Bury You» «No Brain No Pain» (CD-Maximum) В далёком 90-м году мой одноклассник рискованно появился на школьном дворе в середине учебного дня, но зато с загадочным пакетом в руках. В пакете были майка, значок и, конечно же, пластинка. Пластинка группы HELLRAISER. Диковинный по тем временам пакет с изображённой на нём обложкой нашёл приют у меня дома, а пластинка, нашивка и значок, хранившиеся в нём, скорее всего, сгинули «в пыли веков». И вот почти что через 20 лет проданный когда-то миллионным тиражом «We’’ll Bury You» вновь показался на горизонте – на этот раз в CD-формате. Получить возможность кратковременного возврата в юность очень приятно, но и немного грустно: то, что когда-то производило колоссальное впечатление, кажется записанным сыровато, а такие треки, как 10-минутный «DarkSideOfYou» – композиционно недостаточно продуманными. Нашлось место и для запоздалых открытий. Так одна из гармоний припева «IGotAPower» идентична припеву мегадетовской «SymphonyOfDestruction», вышедшей два (!!!) года спустя. Тем не менее я рад, что «RocketsInTheAir», основанная на риффе металликовской «DisposableHeroes», по-прежнему вдавливает в пол. Сэм, Мефодий и Юхансон – профессионалы старого закала, и даже сырость, а местами и недоработанность материала не в состоянии этого скрыть, что и демонстрирует вышедший через 4 года «No Brain, No Pain». Отлично оформленный даже по нынешним временам, выдержанный в духе TESTAMENT первой половины 90-х релиз по уровню продюсирования и записи стоит на голову выше предшественника. К сожалению, и он и вышедший через 3 года прогрессивный, невероятно талантливо спродюсированный, радиохитовый и одновременно самый недооцененный альбом в отечественной тяжёлой музыке – «07» – пришлись на времена спада интереса к стилю в целом и выстрелили в никуда. На этом заканчивается официальная часть, в которой я должен быть «объективным рецензентом», и начинается неофициальная, в которой я не побоюсь употребить слово «класс». HELLRAISER – самая классная группа 90-х, и до сих пор при звуках центрального риффа «RocketsInTheAir» мне хочется занять на сцене место Мефодия с его трэш-угарными пляжными шортами. Или «мочить» на барабанах вместо Пал Палыча. Переиздания альбома этой группы я ждал с момента анонса, заходя на сайт CD-Maximum по два-три раза в неделю, а «We’’ll Bury You» и «No Brain,No Pain» лежат у меня дома рядом с японскими ремастерами MEGADETH. Спасибо HELLRAISER! |