Term Definition
DEAD X HEAD

Dead XHead

«Regressive By Default»

(Mystic Empire)

Релизы, подобные этому, всегда становятся неожиданностью, ведь время идёт своим чередом, втягивая в свою безжалостную орбиту всех и вся, в том числе и музыку. Большинство российских команд, прогрессируя в технике игры, тем не менее продолжают идти по пути наименьшего сопротивления. Уже пройдена дорога от металликоподобного материала начала 90-х через чёрную дыру середины прошлого десятилетия к придэтованному евротрэш-техно-занудству сегодняшнего дня – тому, что в германской цитадели сервируется как «возвращение к корням». Не удивлюсь, если молодое поколение скоро будет искренне считать трэшем, например, металкор. Исключений осталось немного. Я думал, что знаю только одну такую команду. Теперь их две. Первая – недооцененные ветераны – ТРИЗНА. Вторая – DEAD X HEAD, о чьём дебютном альбоме и пойдёт речь ниже. 1-ый же открывающий альбом трек «DeadHead», намеренно сделанный несложным к восприятию, задаёт тон мощнейшей энергетике всего альбома и постепенно готовит слушателя к риффомании следующих 9 песен, созданных слаженным гитарным дуэтом Serge Chirkoff & Paul Staine. 2-ой трек «Like A Rat In A Hole!» наполнен характерной для DEAD X HEAD позитивной иронией и сарказмом. Здесь мелодизм и сложность ритмического рисунка дают понять, группа какого уровня появилась на нашей металургической сцене. Запредельные скоростные запилы соло в духе Марти Фридмана, усиленные элементами прогрессива, которые Поль и Серж используют со вкусом и к месту, а также плотные, нанизанные один на другой риффы, помноженные на сарказм текстов, усиленных вокалом Сержа Чиркова, ведущего свой диалог со слушателем в характерной только для него экспрессивной манере, достигают своего апогея на «Extraordinary UDS». Эта непростая по структуре 6-минутная композиция слушается на одном дыхании. И здесь мы встречаемся с ещё одной отличительной чертой DXH – им удаётся с высочайшим мастерством связывать скоростные запилы со средним темпом, и таким образом музыка становится просто опасной – она не надоедает, и вы рискуете забыть обо всех и вся на очень долгий промежуток времени. Ну и конечно же, никого не оставит равнодушным по настоящему мужская баллада «Time To Go Away» с красивым фортепианным вступлением и опять же абсолютно не тривиальной для навязавшего себе не лучшие стандарты российского thrash мелодикой. На альбоме нет проходных вещей, и приятным сюрпризом станут такие расположенные ближе к концу боевики, как, например, мелодичнейшая «Gift (ShotIntoBlood)». Но всё когда-нибудь заканчивается, и 50 минут отличного трэша американского образца пролетают незаметно. На последнем треке ребята прощаются с нами до следующего альбома, отдавая дань уважения одной из самых необычных групп XX века, поднявшей своим «Rust In Peace» планку исполнительского мастерства в стратосферу. Именно из этого альбома был выбран трек для кавер-версии – «Hangar 18».

DEADSTAR ASSEMBLY

Deadstar Assembly

«Deadstar Assembly»

(Mystic Empire)

Альбом в стиле, который можно охарактеризовать как кибер-гот-метал-индастриал, при ближайшем рассмотрении представляет собой достаточно ожидаемый и предсказуемый американский продукт для готических вечеринок, на которых пол участников определяется достаточно смутно. Родина музыкантов, Южная Флорида, оказывает неосознанное влияние на всё их творчество – диск вызывает весёлые эмоции, несмотря на мрачноватый готический флёр в оформлении CD и имидже самих музыкантов. Альбом c хитовой «Send Me An Angel» станет прекрасным пополнением коллекции почитателя Marilin Manson, но вряд ли DEADSTAR ASSEMBLY стоит рассчитывать на популярность среди ценителей MEGAHERZ или KMFDM.

DEATH ANGEL

Killing Season

"Killing Season"

(Irond)

Более классический "Bay Area thrash" чем музыка DEATH ANGEL представить себе трудно. И даже их новый альбом - копия ANTHRAX времен "Antisocial"с влиянием ARMORED SAINT,влиявиших в свою очередь на ANTHRAX и METALLICA. Записав первое демо недостаточно рано чтобы встать на один уровень с указанными выше командами и не имея своих собственных новаторских идей группа прекратила свое существование выпустив три альбома. Вернулись они в на волне вновь возникшего в начале третьего тысячелетия интереса к трэшу. И началось это возвращение с выступления на разогреве все у тех же METALLICA и ANTHRAX - групп которые под влиянием своего статуса давно уже не могут себе позволить того что делают DEATH ANGEL,являющиеся по сути группой уникальной. Не нужно иметь лупу чтобы увидеть что все comeback альбомы трэшевых (да и не только) команд лишь имитируют "возвращение" и звучат как стилизация.В большинстве случаев даже звукорежиссерская работа напоминает о том какой сейчас год. Но не то у DEATH ANGEL!Складывается полное впечатление, что релиз пролежал 20 лет на полке,а в 2008 был просто перенесен на СD-болванки и растиражирован. Выделить какие-то отдельные композиции сложно, все они ровные - из тех что сотнями крутятся в "Thrash-unlimited radio online". Радио,передающем песни коллективов в большинстве своем распавшихся или изменившихся до полной неузнаваемости. И оба эти пункта опять же не относятся к DEATH ANGEL.Других таких больше нет. Остается лишь добавить, что deluxe-edition содержит также DVD c концертом в Страсбурге на котором вы увидите что люди с генотипом Кирка Хэммета (продюссировавшего кстати первое демо героев рецензии) не поддаются старению как физически так и в отличии от самого Кирка музыкально.

DESTRUCTION

Destruction

“Thrash Anthems”

(CD-Maximum)

Возвращение thrash-метал из андеграундной ямы 90-х позволило наиболее известным героям вчерашних дней пусть и не вернуться к гонорарам конца 80-х, но стабильно удерживаться на плаву. Интерес публики отразился и на политике рекорд-лейблов, взявшихся за восстановление былого статуса экс-кумиров по всем правилам маркетинга. Типичный тому пример - “Thrash Anthems”, являющий собой переиздание старых композиций DESTRUCTION с добавленными новыми трэками (“Deposition”, “Profanity”). Компиляция отлично введет молодых фэнов “в курс дела”, а новые песни заинтересуют тех, кто уже знаком с немецкими трэшерами. Для последних диск представляет интерес еще и потому, что старые боевики (“Release Of Agony”, “Mad Butcher”,”Tormentor” и др.) были перезаписаны с учетом сегодняшнего дня, в угоду чему они правда лишились фирменной и так нравившейся многим сырости звучания, став более “удобоваримыми” для молодежи. Впрочем минусом диска это не стало – классический материал от классической евро-трэш группы не может оставить равнодушным. Интересно только, насколько искренни в том что делают сами музыканты группы фактически развалившейся в 1989 с уходом Шмира и восставшей из пепла с приходом миллениума? Посмотрел я на их лица в буклете…Хотя, всем нам как то надо жить и обвинять кого то в чем то язык не поворачивается.

DIVA INT

Diva Int

«Diva Int»

(Irond)

Тех готов, кто ожидает найти в проекте с участием экс-барабанщика LACRIMOSA и фронтмена глэм-роковых ELECTRIC Arne Buss следы своей любимой готики, ждёт жестокое разочарование. DIVA INT это скорее анти-LACRIMOSA. И их дебютник с одноимённым названием, выдержанный в духе VELVET UNDERGROUND и David Bowie, но с осовремененным в стиле WHITE STRIPES и MOTOWN звучанием. Несмотря на приведённые выше сравнения, попытки точно классифицировать стиль группы терпят неудачу. Теоретически творчество DIVA INT можно определить как поп-альтернативу или инди-рок, но и это определение не претендует на абсолютную точность. В этом и скрыт рецепт успеха у пресыщенной публики группы, чья композиция «Ain't No Disco» стала одним из крупных хитов на дискотеках Европы. У них ещё всё впереди. Но пока творчество DIVA INTERNATIONAL не стало модным трендом, трудно представить более радиоформатную и вместе с тем по-настоящему интересную музыку.

EMPIRE

Empire

“The Raven Ride”

(Mystic Empire)

На волне успеха первого альбома “Hypnotica” выпущенного в не столь далеком 2001 году участники супергруппы EMPIRE, созданной немецким гитаристом Rolf Munkes (MAJESTY) решили не останавливаться на достигнутом и порадовали поклонником хард-рока еще двумя релизами. Последний из них – “The Raven Ride” был записан на собственной студии Ральфа, где к нему присоединились Neil Murray (ex- WHITESNAKE, BLACK SABBATH) и барабанщик Andre Hilgers (SILENTFORCE, AXXIS). Место за микрофонной стойкой во второй раз занял легендарный саббатовский вокалист эры “Headless Cross” Tony Martin. Такой состав не мог выдать ничего кроме высококачественного хард-рока, что он и сделал, доказав что списывать со счетов музыку давшую путевку в жизнь нынешнему многообразию стилей по меньшей мере неумно. Отличный классический хард с драматическим вокалом Мартина приобретает динамизм DIO и монументальность BLACK SABBATH – ярчайший пример тому заглавная композиция “The Raven Ride”. Любимым же трэком на этом замечательном альбоме для многих станет восьмой по счету трэк, под названием “Maximum”, ироничный, гротескный, живой и по-джудаспристовски прямолинейный, своей неожиданностью создающий отрезвляющий эффект холодного душа и как ни странно заставляющий задуматься о жизни.

ENTER SHIKARI

Enter Shikari

«Take To The Skies»

(Союз)

Музыканты ENTER SHIKARI определяют свою экстраэмоциональную и предельно честную музыку как постхардкор транс. Определения же поклонников колеблются от new rave до эмо – этого нового искусственного суррогата от готов, которым надоело быть готами. На самом же деле ничего общего с перечисленными выше субкультурами у таких приверженцев хардкора и DIY-эстетики, как Rou, Chris, Rory и Rob, не было и быть не может. Четвёрка с такой лёгкостью совмещает, казалось бы, несовместимое, что поневоле вспоминаются FAITH NO MORE, использовавшие тяжёлую музыку и фанк лишь как начальную форму для постройки своего собственного формата. По их стопам пошли и ENTER SHIKARI. Их честность оценили, и «Take To The Skies» мгновенно прорвался в английские чарты, создав новый саб-стиль. Теперь этот CD наверняка будет заслушан до дыр, а затем и переигран десятками групп на просторах СНГ, которые, как всегда, проявляют творческий потенциал лишь в копировании чужого.

EXODUS

Exodus

“The Atrocity Exhibition. Exhibit A”

(Irond)

Если вы любите и помните EXODUS как ироничных трэшеров издававших такие великолепные альбомы как “Impact Is Immenent”, то вам лучше приобрести их бэк-каталог до “Force Of Habit” включительно и забыть про нынешнее творчество. И если Shovel Headed Kill Machine являл эпизодические проблески сознания с надеждой на выздоровление, то “The Atrocity Exhibition” не оставляет никаких сомнений в том что про группу можно забыть. На новом релизе EXODUS во всей красе представлен до занудности среднетемповый стандартный модерн-трэш с в который уже раз наблюдаемым мной ментальным влиянием SLAYER (нечеловеческая отмороженность инструментальных партий, тенденциозные, шаблонные и глуповато-недалекие околорелигиозные тексты). Здесь даже оба варианта обложки являются вариациями на тему “Diabolus In Musica”. Да что там обложка…Даже на фотосессии к буклету музыканты культовой группы существующей с 1982 года (!!!) стараются придать своим лицам выражения сходные со Slayer . Для полного сходства имидж Керри Кинга следует копировать Гари Холту, а не Робу Дьюксу.

FACE-X

FACE X

«Relations»

Тем, кто сомневается, что исполнительский уровень наших музыкантов, работающих в тяжёлой музыке и пограничных ей стилях, растёт советую послушать дебютный альбом питерских прогрессивщиков FACE X. Периодически забывая о том, альбом какой группы я слушаю, и погружаясь в музыку, я ловил себя на мысли, что этого материала вроде бы не слышал у DREAM THEATER. Сходство достигнуто практически абсолютное. А достигнуть такой схожести в прогрессиве c его высочайшими исполнительскими стандартами – это вам не «Master Of Puppets» на гитаре разучивать. Не удивительно, что группе удалось достигнуть такого качества материала – ведь Илья Смирнов и Роман Фарафонтов отметились участием в легендарных GREAT SORROW. А их соратник по думовой легенде Евгений Трофимов, ответственный в FACE X за все вокальные партии, походя разбивает догму о принципиальном отсутствии в России хороших вокалистов. Прослушав материал «Relations», вы убедитесь, что и у нас есть достойные вокалисты, способные исполнять действительно сложную музыку на мировом уровне, да ещё и без какого-либо намека на акцент.

FORGIVE-ME-NOT

Forgive Me Not

«Suicide Service»

(Irond)

Думаю, что многие встречались с поклонниками тяжмета, которые принципиально слушают только русскоязычную музыку. Годами варясь в окружении себе подобных, такие горе-меломаны, порвавшие нити, связывающие с реальностью, даже и не подозревают о том, что их отечественные кумиры – не более чем второсортная копия. И, несмотря на то что копия, как известно, не бывает лучше оригинала, все попытки переубедить их натолкнутся на стену непонимания: ведь иностранную книгу легче читать в переведённом и адаптированном виде, нежели в оригинале – на языке автора. Корни этого синдрома я отчасти прочувствовал на себе. Проведём эксперимент: послушайте последовательно русскоязычный (красный) «Suicide Service», а затем его англоязычную (синюю) версию, вышедшую недавно. Материал на русском языке, являвшийся калькой с «The Cold White Light» SENTENCED, вытеснил все остальные диски из моего CD-проигрывателя по меньшей мере на месяц. Вроде всё понимаешь – а прекратить слушать невозможно. Отличные тексты превратили материал в один сплошной радиохит (см. «Metallist» №2), воспринимающийся отдельно от рассудка и заставляющий вновь и вновь нажимать на кнопку repeat. Продолжите эксперимент: последовательно включайте треки из уже упоминавшегося «The Cold White Light», а затем из синего «Suicide Service» – примерно через час вы перестанете понимать, одна группа играет или две. Несмотря на улучшенное за счёт ремастеринга звучание, альбом производит негативное впечатление тотально скопированного, но…только в том случае, если вы слышали всё это на русском. Если же не слышали, синий альбом станет для вас ещё одним хорошим альбомом от FORGIVE-ME-NOT.

GAINA

Gaina

”Снова твой”

(CD-Maximum)

Интерес к этому диску возник задолго до его фактического издания. Немалое количество российских поклонников гитариста-виртуоза ждали нового русскоязычного материала от нашего бывшего соотечественника вот уже второй десяток лет живущего в США. Ждали, что называется по старой памяти. Свой посильный вклад внесла и группа поддержки Валерия поднимая накал страстей на музыкальных форумах и размещая ссылки на его сайт в самых неожиданных местах от музыкальной тематики местах. И вот альбом вышел. Четырнадцать новых композиций и бонусные инструментал с ремиксом показывают что Валерий по прежнему находится в форме. Его гитара узнаваема, она по прежнему “говорит’. Альбом был хорошо встречен поклонниками таланта Гаины, но вряд ли может рассчитывать на популярность выходящую за рамки локальной. И даже такие хитовые трэки как “Ветер мой, ветер!” и “Пусть тебе будет жаль” не исправят ситуации при которой американизированный альтернативный рок в нашей стране не популярен. К тому же вокал Валерия, поющего по-русски с очень сильным акцентом производит достаточно странное впечатление, скорее всего не позволящее слушателю получить положительные эмоции от того как он владеет гитарой.

GAMINE

Gamine

«Sabotage»

(Союз)

Ещё один современный релиз, отсылающий нас в 60-е. И если Nina Simone принадлежала той эпохе физически, то современный проект GAMINE возвращается туда ментально. Проникнувшись духом декадентства, лондонский дуэт певицы Сlaudia Barton и композитора Ian Williams создал концептуальный по настроению саундтрек к Парижской гламурной жизни середины прошлого века. Несмотря на свою принадлежность к туманному Альбиону, меланхолия 12 треков имеет отнюдь не английский оттенок – по вкусу это, скорее, абсент и кофе c мороженым, но никак не виски и «fish & chips». Такая музыка могла бы звучать в фильме «Амели» так же, как и в любой другой классической по настроению французской ленте, за исключением, пожалуй, «Фантомаса». Тем, кто на дух не переносит кафешантаны, песни Мирей Матье и французский язык, слушать диск категорически не рекомендуется. Остаётся добавить, что издание содержит медиа-бонус – клип на композицию «Oh Mon Cheri», являющуюся видеорядом к тому, что я здесь написал.

GIGANTOUR

Gigantour

GIGANTOUR – 2005

(SPV/Союз)

Перед нами сборник с фестиваля Gigantour-2005 второй год подряд проводимого Дейвом Мастейном, который оглянулся по сторонам и решил “устроить фестиваль позитивных групп, играющих тяжелую музыку». Видимо не только у нас накопилась тотальная усталость от “чоррных викенгов”. Дейв сполна восполнил обнаруженный пробел и достойно (кто бы сомневался) воплотил его в жизнь. Профессионалы индустрии уже ставят Gigantour в один ряд с Ozzfest и легендарным Clash Of The Titans 1991 года. Прокатившийся по 39 городам США и Канады фест был увековечен на двух компакт-дисках и содержит живые перфомансы как заслуженных мэтров в лице DREAM THEATER, ANTHRAX, FEAR FACTORY, NEVERMORE так и перспективной молодежи - DRY KILL LOGIC, BOBAFLEX и многих других. Ну и конечно сами MEGADETH отметились тремя песнями дающими представление о потенциале нынешнего состава группы. Рекомендую этот сборник тем, кто хочет узнать о том какие группы действительно популярны в настоящий момент в США без посредников в лице искаженного зеркала российских масс-медиа.

GOREFEST

Gorefest

«Rise To Ruin»

(Irond)

Возвратившись пару лет назад с «La Muerte» голландская легенда GOREFEST на следующем диске продолжила двигаться в том же направлении, что и на камбэк альбоме. Новый GOREFEST одинаково далёк как от классики первых альбомов так и от дэт-н-ролла «Soul Survivor» и «Chapter 13», хотя к первым он всё-таки ближе. Наиболее показательны в этом отношении «Speak When Spoken To», финальная «The End Of It All» с гитарным фрагментом, будто бы позаимствованным из «Erase», и «The War On Stupidity», неуловимо напоминающая о «Confessions Of A Serial Killer». Каждый такт «Rise To Ruin» наполнен протестным, панк-ориентированном негодованием существующим в современном обществе положением вещей. Впрочем, учитывая панк-прошлое JC и его вкусы, удивления это не вызывает, так же как и индустриальный оттенок звучания, призванный напомнить о том, что мы находимся в 2007-м году. Удивление вызывает тот факт, что JC, Boudewijn, Frank Harthoorn и Ed Warby, некоторые из которых полностью отошли от музыки после развала GOREFEST, играют так, будто знаменитый концерт группы в Эйндховене был записан только вчера. Здесь есть всё, что отличало GOREFEST: фирменное, позволяющее идентифицировать группу с первой же секунды звучание, типично горефестовские гармонии и вокал Яна-Криса, которому годы только пошли на пользу. Не ограничивала себя группа и в продолжительности песен – все они перевалили за отметку 4 минуты. Нашлось место и для 9-минутного дэтового эпика «Babylon’s Whores», одного из лучших треков релиза.

GRAVE DIGGER

Grave Digger

“Yesterday”

(Irond)

GRAVE DIGGER относится именно к тем группам которые режиссеры западных кинофильмов не шибко ориентировавшиеся в теме любили показывать в тех эпизодах когда сюжетная линии сталкивала героев с некой абстракцией под названием “неформалы-металлисты” что было модно в конце 80-х по обе стороны океана. Тенденция вроде сошла на нет, но группа отмечающая 25 летний юбилей все еще на сцене и встречает круглую дату подарочным релизом из 4-х песен, одна из которых является перезаписанной в двух вариантах композиция “Yesterday”, увидевшей свет на дебютнике группы в 1981 году. Первые такты этого “шедевра” настолько похож на популярную в определенных кругах “I Will Survive”, что я был уверен что именно она сейчас и зазвучит. Yesterday исполнена с таким немыслимым пафосом и претензией на шедевральность, как будто это по меньшей мере “Smoke On The Water”. При этом, лишенная каких бы то ни было оттенков манера исполнения Криса Болтендаля, абсолютно диссонирует с мелодической линией. Вторым в трэк-листе идет “The Reaper’s Dance” и присутствие ее на этом диске вполне справедливо. Эта незапоминающася стандартная хэви-метал жвачка довершает картинку неадекватности восприятия мира некоторыми музыкантами. В финале диска вас ждет все та же “Yesterday”, на этот раз в симфо-обработке, но все с тем же заученным вокалом. Перед ней музыканты скромно поместили кавер на цепппелиновскую “No Quarter”, видимо посчитав что присутствовать на одном диске с “великой Yesterday”, должна песня уж никак не меньше рангом. Да, кстати, только за последний месяц я видел аж три вариации обложки со скелетом в черном плаще. При этом композиционное решение всех трех абсолютно одинаково А уж если копнуть в глубину веков….У оформителей power-metal обложек исчерпался клипарт?