Term Definition
THUNDERSTONE

Thunderstone

«Evolution 4.0»

(Irond)

Команда, образованная 7 лет назад экс-гитаристом спид-трэшеров ANTIDOTE Nino Laurenn, выпустила четвёртый альбом и даже успела поучаствовать в национальном отборочном конкурсе на Евровидении. Успех LORDI повторить не получилось, но песню, представленную на «Evolution 4.0» аж в двух вариантах, вы можете послушать и оценить по своей собственной шкале. Не знаю как для Евровидения, но для широких масс металистов power/melodic метал от THUNDERSTONE оригинален ровно настолько, насколько это вообще возможно для финской группы. В жанре, где большинство групп похожи одна на другую, как альбомы MOTORHEAD, музыканты THUNDERSTONE не прогадали, сделав ставку на хард-роковые корни 80-х, сдобренные агрессивным звучанием, характерным, скорее, для американских команд. Музыкальным откровением альбом, конечно, не стал, но и вряд ли разочарует ценителя стиля.

TRACEY THORN

Tracey Thorn

«Out Of The Woods»

(Gala Records)

После ухода из EVERYTHING BUT THE GIRL британская вокалистка Tracey Thorn погрузилась в домашнюю жизнь. Но вот дети подросли, и настало время вернуться из леса семьи в дебри шоу-бизнеса. Если вы не знаете, кто такая Tracey, вспомните 1994 год и хит «Missing», крутившийся по всем каналам радио и ТВ. «Out Of The Woods» второй по счёту и первый за четверть века сольный альбом исполнительницы, слегка отстраненная и одновременно женственная манера пения которой напоминает о её соотечественницах Dido и Nina Persson из CARDIGANS. Лирика альбома построена, как и следовало ожидать от матери троих детей, на описании переживаний материнства. Музыкальной подкладкой умиротворённой женской саги служит палитра звуков, заботливо подобранная ди-джеем и мужем Tracey по имени Ben Watt. Не удивительно, что колеблется она от house и jungle до electro-pop. Да и сложно было ожидать от экс-вокалистки группы, достигшей наивысшего успеха с электронным «Amplified Heart», фолк-джаза в духе ранних EBTG. Несмотря на то что «Out Of The Woods» очень женский альбом, он может послужить и мужскому населению, став отличным снотворным для послеобеденного отдыха.

U.D.O.

U.D.O.

«Mastercutor»

(CD-Maximum)

Времена приходят и уходят, а группа Удо Диркшнайдера остаётся с нами в качестве живых классиков – в статусе, автоматически блокирующем все упреки в однообразии. Действительно, никто из олдскульных команд, кроме, пожалуй, AC/DC и MOTORHEAD, не слышит такого количества обвинений в низкой вариативности материала, но, к удивлению критиков, это не влияет на посещаемость концертов и продажи. При вдумчивом же анализе видно, что никакого чуда нет. Все вышеуказанные группы существуют не первый десяток лет и вписали себя в историю heavy metal, исполняя музыку, которая уже сама по себе была новаторством в 70-е. И каждая, являясь предельно узнаваемой, стала эталоном для тысяч последователей. Так не играл до них никто. Чего же ещё вы хотите? Не вина музыкантов в том, что большинство доморощенных критиков годятся им во внуки и с историей не знакомы, окунувшись в мир музыки с покупки mp3-сборника NIGHTWISH или KORN. Ну а для тех, кто остался верен классическому heavy-metal, Удо и компания выпустили «Mastercutor» – ещё один свой альбом с фирменным аксептовским битом, сверхузнаваемым вокалом Диркшнайдера и обязательной балладой в середине диска. В этот раз она называется «Tears Of A Clown» и звучит так же благородно, как и предыдущие. Приятно, что хоть что-то в нашем мире остаётся неизменным.

VIRGIN STEELE

Virgin Steele

“Visions Of Eden”

(Союз)

Новый альбом ветеранов романтического конунг-хэви вряд ли удивит новыми музыкальными ходами или темами песен. Это все те же песни от группы когда то одной из первых подписавшейся в начале 80-х на молодой тогда еще лейбл “MusicForNations”. Текстовая часть лирики, как и гласит название построена на избитой донельзя, но обязательной при штамповке пластмассы теме варварских мифов и прочих лубочных картинок для третьего класса общеобразовательной школы. Но, что вызывает искреннее сожаление, в данном случае мы имеем дело с заслуженной культовой командой которая наряду с BATHORY и MANOWAR собственно и создали эту имиджевую ниву, обильно вспаханную впоследствии сотнями похожих друг на друга последователей. Хэви от VIRGIN STEELE очень плотно пересекается с той музыкой которую заиграл MANOWAR начиная с “Triumph Of Steel”. Ритм-секция, вокальные раскладки, общее построение песен – все это практически идентично и местами вызывает субъективное ощущение несколько большей изящности, чем у “Королей металла”. Небольшая разница объяснима только тем что все-таки это исполнялось не Джо ДеМайо с Эриком Адамсом, с которыми по слухам лидер группы Дэвид Дефейс ходил в одну “качалку”, а все-таки “Virgin Steele”. Альбом вызывает не героическое состояние духа, к которому взывает, а чувство безысходности, мысли о неадекватном восприятии действительности некоторыми музыкантами. Этот альбом как-будто переносит вас на пыльный заброшенный чердак, в отличии от восприятии релизов тех же MANOWAR, которым понимая важность постоянной, а не эпизодичной работы по удержанию статуса среди публики удалось этого избежать.

VOI VOD

Voi Vod

«Lives»

(Mystic Empire)

Переиздание 1-го и пока что последнего концертного альбома культовой thrash-авангардной формации за всю более чем 20-летнюю её историю. Этот релиз даёт всем поклонником канадцев возможность почувствовать гиперинтенсивность и мощь живых выступлений VOIVOD как на больших фестивалях (Dynamo Open Air ’96), так и в клубной атмосфере (культовый нью-йоркский клуб CBGB). «VoiVod Lives» уже стал историей, запечатлев талантливейшую игру ушедшего из жизни Dennis «Piggy» D’Amour, быть может, одного из самых неординарных гитаристов теперь уже прошлого века. Подлинно новаторский, авангардистский подход к музыке и концептуальность звучания, филигранность исполнения, потрясающая сыгранность – всё это о VOIVOD. И всё это об этом концертнике, в который включены наиболее показательные композиции от дебюта «War And Pain» до «Negatron» середины прошлой декады. Вот в такие подлинно интересные творческие коллективы и уходят бас-гитаристы, после того как заработаны все деньги в искусственно держащихся на плаву коммерческих предприятиях.

WHITESNAKE

Whitesnake

«Live. In The Shadows Of The Blues»

(Союз)

Призванный показать весь потенциал сегодняшнего состава WHITESNAKE двойной концертный альбом, записанный во время мирового тура группы 2005–2006-го годов, с успехом справляется со своей задачей. Что и не удивительно, ведь Reb Beach (ex-DOKKEN) и Doug Aldrich (ex-DIO) вряд ли могут быть отнесены к непрофессионалам. На практике же этот гитарный дуэт вкупе с басистом Marco Mendozo и барабанщиком Tommy Aldrige оказался чуть ли не лучшей поддержкой вокального таланта Дэвида Ковердейла со времён «Slip Of The Tongue». Потрясающая живая атмосфера, мощнейшая энергетическая подача, феноменальный вокал делают невозможное: 20-треков пролетают незаметно и создают практически полную иллюзию присутствия на выступлении, тем самым выводя этот релиз в кандидаты на звание лучшего концертника последней пары лет. Остается лишь добавить, что вторая часть издания включает в себя четыре новых студийных записи коллектива: «Ready To Rock», «If You Want Me», «All I Want Is You» и «Dog».

АЛЕКСЕЙ СТРАЙК

Алексей Страйк

«Антология в лирике»

(CD-Maximum)

Сольный альбом Алексея Страйка из легендарного МАСТЕРА, как и следует из названия, охватывает творческий путь гитариста от МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ через группу СТРАЙКЪ в день сегодняшний, который представлен несколькими новыми композициями. Несмотря на столь большой разброс во времени, весь материал слушается цельно. Практически все песни кажутся построенными на обыгрывании одной и той же музыкальной темы, что придаёт релизу концептуальный оттенок и оригинальность именно в качестве сольного альбома гитариста, на котором нет соревнования с самим собой в скорости гитарных запилов и чудес в технике звукоизвлечения. И не удивительно: ведь для своего нового сольника Алексей отобрал 14 баллад, среди которых можно выделить «Плач свирели» с запоминающейся мелодической линией и открывающую альбом композицию «Зачем мне крылья».

АМБЕР

Amber

«Чёрная Дорога»

(Sound Age)

Московская команда с армянскими корнями не новички на андерграундной сцене. Выпустив два англоязычных альбома, выдержанных в мелодик-дэтовой стилистике с влиянием фольклорных мелодий и симфо-элементов а-ля THERION, музыканты решили сменить концепцию, записав русскоязычный альбом. Модный нынче heavy-power – стиль, оставляющий мало пространства для экспериментов. Тем не менее характерные для АМБЕР мелодические ходы и сдвоенный мужской и женский вокалы позволили сделать его интересным. Но к сожалению, визуальная и текстовая концепции остались непродуманными. Кто-то в образе витязя, кто-то – рыцаря, а вокалистка Марина представлена средневековой дамой. Учитывая тот факт, что обложка явно отсылает не к истории Европы, цельность восприятия рушится. То же относится и к текстовой составляющей. Часть лирики любовная, часть, как трек «Не погасить», на фольклорную тематику, но, вводя в тексты пассажи о «безумии, хлынувшем в мир, танцующий на прахе убитых богов», музыканты автоматически переводят группу в разряд коллективов для подростковой аудитории. С первых же дней, не сыграв ни одной ноты, АМБЕР уже имеет большой потенциал, который, к сожалению, не реализовывается. Музыкальный рынок перенасыщен. Настоящий успех даёт лишь уникальность. В данном случае ею могла бы стать армянская фольклорная мелодика, которую в отличие от всемирно известных SYSTEM OF A DOWN музыканты использовать не спешат. А зря. Развивая направление, заданное «Janiman» из предыдущего альбома «Sword’s Song», можно достичь большего успеха, чем с heavy-power, демонстрируемым на «Чёрной Дороге».

АРДА

Арда

“Море исчезающих времен”

(CD-Maximum)

Второй альбом группы экс-вокалиста “Эпидемии” Павла Окунева наводит на тяжелые раздумья. С одной стороны я уважаю труд музыкантов в том числе и этой известной у нас команды, а с другой очень жаль что группа не развивает свой потенциал. И в данном случае исправить ситуацию поможет только грамотный продюсер/взгляд со стороны. АРДА исполняет русскоязычный melodic/power металл и на втором альбоме звучание имеет легкий индустриальный оттенок, что вместе с отличным клавишником идет им на пользу. На этом рецензию можно было бы и закончить после чего в голове остаются лишь вопросы. Для чего писать столь шаблонные механические тексты? Почему такой неплохой вокалист как Павел Окунев придает своему голосу подростковые интонации? Понимают ли музыканты что интерес вызывает именно индивидуальность? Здесь даже традиционная для стиля и в большинстве случаев выиграшная баллада получилась блеклой. Надеюсь, что следующий альбом будет гораздо более интересным.

БОНИ НЕМ

БОНИ НЕМ

«Тяжёлые Песни О Главном» (Часть 1)

(CD-Maximum)

Кирилл Немоляев вошёл в разряд людей, слушая которых испытываешь чувство неловкости – будто сам стоишь на сцене вместо исполнителя. Думаю, это сложно объяснимое чувство знакомо многим. Хочется задать сакраментальный вопрос: в чём, собственно, прикол? Шутка, повторенная 11-й раз (именно столько альбомов записали БОНИ ‘НЕМ), перестаёт быть смешной. Не один час провёл я в 95-м за прослушиванием их 1-го релиза, сейчас же сложно дождаться конца диска, явно записанного «на автомате». Те, кто до сих пор продолжает интересоваться творчеством Кирилла, вряд ли относятся к возрастной категории хотя бы за 25, и мне сложно представить, что испытывают они, слушая перепевки композиций, большинство из которых не знакомы им до боли с детства. Мощнейший, плотный звук и идеальное сведение и аранжировки вроде бы остались прежними, теми самыми, что и отличали проект с самого начала, но по сравнению даже с относительно недавним «Днём Победы» они выглядят гораздо бледнее. Так же, впрочем, как и вокал Кирилла, который стал напоминать забавы школьника с караоке. И надеяться на то, что ситуация изменится во 2-й части «Тяжёлых Песен…», видимо, не приходится. Интересный, свежий и качественный проект, которым были когда-то БОНИ ‘НЕМ, неизбежно зашёл в тупик, и дальнейшее его существование лишь усугубляет абсурдную ситуацию.

ВОЛЬНАЯ СТАЯ

Вольная Стая

«Стая»

(СD-Maximum)

Мода на 80-е неизбежно докатилась и до российской тяжмет сцены, на что и сделал ставку Алексей Страйк, выступив в качестве продюсера женского коллектива ВОЛЬНАЯ СТАЯ. Кожа с заклёпками, платья а-ля Ирина Аллегрова – всё то, что современная модная молодёжь именует словом trash (не путать с музыкальным стилем), не оставляет сомнений: перед нами доставленный из криокамеры женский ВИА. Один из тех, что на волне всеобщей моды на метал конца 80-х пытался выжить, сменив репертуар. Визуальная часть – та одёжка, по которой встречают, – находится в полной гармонии с содержимым. Стилизация под vintage не коснулась лишь звука. Альбом отлично записан, что позволяет новому поколению, не ведающему, что такое зажёванные кассеты и запиленные пластинки, без ущерба для нервов узнать о музыке тех времён, когда сегодняшние меломаны делали свои первые шаги под столом. Набор хорошо сыгранных штампов западного hard&heavy, переигранных, в свою очередь, отечественными эстрадными коллективами – от группы МАРКИЗА конца 80-х до Софии Ротару начала 90-х – на волне ностальгии придётся по душе многим. Это и обеспечит ВОЛЬНОЙ СТАЕ стабильное будущее. Под руководством опытного Страйка группа, в состав которой входят обладающая хорошей подачей вокалистка Ксения Тимонина и известная гитаристка Наталья Терехова, имеет все шансы на успех не только среди металистов, но и у аудитории, близкой к «Дискотеке 80-x» и Авторадио.

КИПЕЛОВ

Кипелов

“Реки Времён” (Ремастер)

(CD-Maximum)

Первый альбом группы КИПЕЛОВ выпущенный в 2005 г. был подвергнут ремастерингу на студии Jailhouse. Наиболее интересным в этом релизе стало то каким увидел материал датский специалист Tommy Hansen. А увидел он его еще более динамичным, благородным и по нордически выдержанным. Соло к композициям “Пророк” и “Не сейчас” изначально записанные Виктором Смольским были перезаписаны Вячеславом Молчановым. Вячеслав и Виктор гитаристы одной весовой категории и на мой взгляд, мнение по поводу значимости работ Смольского в тяжелом жанре сильно преувеличено. На практике большинство слушателей не заметит никакой разницы даже если бы весь альбом был записан со Славой. Я разделяю мнение, что Виктор Смольский великолепно и по-настоящему интересно проявляет себя в аспектах связанных с классической музыкой и на своих сольных работах где он не скован форматом. Музыкальное же мышление этого талантливого музыканта в качестве гитариста “металлической” команды со сложившимися канонами (как RAGE так и КИПЕЛОВ) оставляет достаточно сложное впечатление. Остается только добавить, что в качестве бонуса на издание был помещен клип на композицию “Не сейчас”. Не сомневаюсь, что ремастерированный вариант “Рек Времен” станет отличным шансом для поклонников КИПЕЛОВА и просто любителей хорошей музыки посмотреть на знакомый и любимый материал под другим углом.

КРУИЗ

KRUIZ

KRUIZ "Culture Shock Als"

(CD-Maximum)

Компания CD-Maximum продолжает благородный труд по переизданию культовых релизов культовых групп. И вслед за переизданиями альбомов "Kruiz" и "Kruiz-1" вышел "Culture Shock Als". В отличии от первых двух релизов он не был в прямом смысле слова переиздан - запись, сделанная в 1989 г. для компании WEA была выпущена впервые. И если "Kruiz" и "Kruiz-1" были альбомами культовыми, то "Culture Shock Als" - альбом не культовый,а - лучший в дискографии команды. Записанный в Германии он демонстрирует КРУИЗ без "чудинки" свойственной первой волне российских металл-групп. Чудинки помноженной на зачастую характерную для наших звукорежиссеров особенность превращать материал обладающий изначально хорошей потенцией в произведение для фриков. Спид-трэш Круиза обретает здесь отточенность и тяжестью, не теряя при этом всех "фишек", знакомым нам по первым двум альбомам коллектива. Да и вокал Гаины звучит здесь лучше чем на всем когда-либо им изданным. Сразу же после записи "Culture Shock Als" КРУИЗ распался и слушая сейчас "Radiation Victims","Culture Shock" и "Hot For MTV" которым суждено было выйти лишь через 20 лет после рождения я испытываю странные ощущения. Как-будто нашел новенький комплект отличной резины к давно уже не существующему автомобилю "Победа". Вот только бы узнать что значит слово "als" в названии...

КРУИЗ

КРУИЗ

«Круиз –1», «Kruiz»

(CD-Maximum)

Компания CD-Maximum взяла на себя благодарный труд по переизданию культовых альбомов групп советского периода, дав тем самым новому поколению металистов возможность ознакомиться со славными временами, уже успевшими стать историей. Люди же постарше теперь могут слушать группы своей юности не на запиленных пластинках или кастрированных mp3, а в полноценном CD-варианте, достойно и стильно оформленном. Одними из релизов этой серии и стали два альбома металического КРУИЗА, созданного гитаристом-виртуозом Валерием Гаиной после распада КРУИЗА с Безуглым и Мониным. Переизданный дебютник «Круиз-1» помимо оригинального heavy/speed материала с редкими трэшевыми фрагментами включает в себя также и 7 (!) бонус-треков (концертные записи и старые композиции, перезаписанные в 2003-м). Записанный же в Германии в октябре 1988 англоязычный «Kruiz» демонстрирует более жёсткий материал, вобравший в себя все представления обывателей о «страшном» тяжмете: речёвки, скоростные соло находящегося под влиянием классики Гаины и гиперболизированные тексты, ярким примером которых стал незабвенный «IronRock». Оба релиза отличает изящество владения инструментами легендарного состава Гаина/Васильев/Ефимов. Всё же есть нечто магическое в цифре 3.

ЛЕГИОН

Легион

«Мифы Древности»

(CD-Maximum)

Перст судьбы дал новому альбому старого доброго ЛЕГИОНА пророческое название. «Мифы Древности» возвращают нас во времена «Листопада», подводя итог под power хэппи-метал периодом в истории группы. От настроения хэлловиновского «Pink Bubbles Go Ape» не осталось и следа. «Сон, в котором не было солнца» и «Страна Души» вполне могли бы войти на сборник «1980–1987». Большинство треков – среднетемповые качёвые композиции, отсылающие к наследию классического хард-рока 70-х, что лишний раз подчёркивает стильная органная подкладка а-ля DEEP PURPLE. Гитарную работу Владимира Лицова, идеально заполняющего звуковое пространство, поддерживает отсылающая к наследию Ian Paice/Roger Glover железобетонная ритм-секция Стаса Козлова и Сергея Еранова. Не лишним в палитре ЛЕГИОНА стали и вкрапления синтетических клавиш, близкие к экспериментам Сергея Терентьева в АРТЕРИИ. Минус «Мифов Древности», как мне кажется, это затянутость некоторых композиций из-за чрезмерного повтора припевов. Так, например, заглавный трек «Моя Звезда», не являющийся по структуре многочастным эпиком, чего вполне можно ожидать, исходя из текстовой концепции альбома, продолжается 7 минут. Впрочем, этот минус для кого-то станет плюсом, и если конечная цель любой рецензии помочь в извечном выборе купить/не купить, то рекомендую скорее первое, чем второе.