Term Definition
PUSHKING

Pushking

«Freddie»

(Pushking Records)

Пытающиеся пробить стены формата рок-н-ролльщики PUSHKING взяли да и выпустили не что-нибудь, а рок-сюиту, которую Коха начал сочинять ещё в1997-м. Столь глобальная работа посвящена человеку, оставившему на сцене след не менее глобальный – Freddie Mercury. Уверен, что при чтении этих строк в вашей голове родился образ некоего гибрида из музыки QUEEN и PUSHKING, что было бы вполне логично, но…. Как таковая музыка QUEEN на диске не звучит. При этом самым удивительным образом Кохе сотоварищи удалось настолько прочувствовать творчество британцев, что порой кажется, будто звучат именно они, а не PUSHKING, и при всей разнице в тембре представляется, что вместо Кохи поёт тот, кому альбом собственно и посвящён. Либретто к «Freddie» делает попытку осмыслить судьбу великого певца и его возможное посмертие. По сюжету финал остаётся как бы открытым, но авторы склоняются к мнению, что творчество Mercury, давшее людям только хорошее, важнее того, каким он был в частной жизни. Сложная тема обыграна изящно и легко – фактически это готовый мюзикл, лёгкий для восприятия и одновременно изобилующий сложными музыкальными темами, чьи корни в легендарной «Иисус Христос суперзвезда» и рок-музыке 70-х. Не хочется называть такую работу набившим оскомину и вызывающим ассоциации с кожзаменителем термином «качественная». То, что вы услышите на «Freddie», – музыка ХОРОШАЯ. И к этому добавить больше нечего, кроме того, что оформление соответствует содержанию – дорогой digi-pack с потрясающим комиксом-буклетом.

RAGE

Rage

«Full Moon In St.Petersburg»

(CD-Maximum)

DVD, записанный в мае прошлого года в Санкт-Петербургском СКК, запечатлел концертную мощь состава Вагнер/Смольский/Террана. Роль Виктора Смольского в истории RAGE и материал этого периода вызывают различные эмоции у поклонников команды, но отрицать плотность и мощь концертного звучания не представляется возможным. Именно оно сглаживает некоторую блёклость материала, начавшуюся с альбома «Ghost». Многонациональная троица идеально дополняет друг друга, но, к сожалению, этот концерт так же, как и московский, стали заключительными для Майка в составе RAGE. Таким образом, «Full Moon In St.Petersburg» – концерт исторический и обязателен к просмотру всем, кто интересуется творчеством команды. К сожалению, при составлении треклиста акцент был сделан на материал из последних альбомов, а старые песни выбраны явно не из самых хитовых, за исключением нетленного хита «Don’t Fear The Winter», припев которого не самым удачным образом замедлен. Из новых композиций выделяется трек «Depression» авторства Смольского, представившего, кстати, небольшой гитарный workshop, дополняющий релиз.

REDKEY

Redkey

«Rage Of Fire»

(Союз)

Этот проект создан бывшими участниками скончавшегося аж 7 лет назад коллектива HEAVEN'S GATE – гитаристом, известным больше в качестве продюсера, по имени Sascha Paeth и фаном Роба Хадфорда Томасом Реттке. Неудивительно, что эту группу, без которой музыкальный мир ничего бы не потерял, можно рекомендовать лишь самозабвенным поклонникам JUDAS PRIEST, к наследию которого недвусмысленно отсылает нас манера пения Реттке. Одно только это обстоятельство и делает «Rage Of Fire» вполне слушатебельным, но…не более пары раз. Материал этого дебютника представляет собой микс из слегка подретушированного с учётом сегодняшнего дня звучания NWOBHM и power-metal американского образца. Чтобы сделать что-то по настоящему интересное в изъезженных вдоль и поперёк сотнями коллективов жанрах, необходимо обладать поистине недюжинным талантом уровня тех же JUDAS PRIEST, чего невозможно требовать от музыкантов средней руки из заштатных коллективов. Таков их удел, но нам от этого не легче. И им, наверное, тоже. Наиболее же интересными треками этого в целом бесцветного альбома мне показались «Metal Head» и финальная 8-минутка «The Fortune» с гостевым участием Тобиаса Сэммета из EDGUY. Но и они не скрашивают унылый пейзаж, нарисованный этой немецкой командой.

REPENTANCE

Repentance

«Black Sunday Morning»

В лице команды REPANTANCE перед нами возникает меланхоличный силуэт готики с человеческим лицом. На фото в буклете альбома ребята выглядят достаточно сдержанно, и поначалу меня осенило – внутри doom образца немцев APOTHEOSIS! Но неожиданно из наушников зазвучал готик-рок. Да ещё какой! Стандартный материал, показывающий, что музыканты неплохо знакомы с творческой концепцией распавшихся SENTENCED, компенсируется драйвом, вполне на уровне финских коллег по стилю, а в сочетании с плотным сведением и достойным уровнем владения инструментами этот релиз отечественной команды приобретает достаточный вес, для того чтобы оказаться в коллекции даже самого упёртого поклонника зарубежной музыки. Стоит отметить также и грамотную продюсерскую работу. Хорошее сдержанное оформление и удачно продуманная очерёдность треков делают своё дело. Готический рок-н-ролл от REPENTANCE, не будучи оснащён бесполыми канделябрами глэма, вполне может служить образцом, по которому можно впервые познакомиться с этим стилем поклонникам других музыкальных форматов.

RHAPSODY OF FIRE

Rhapsody Of Fire

“Triumph Of Agony”

(Союз)

На новый альбоме вынужденных изменить свое название итальянцев гитарист Luca Turilli сотоварищи продолжает следовать прежнему курсу на сверх-помезный симфо-пауэр. Тем кто не питает симпатии к этому стилю альбом лучше не слушать. Эпичность и помпа, возведены здесь в культ, что и стало отличительной чертой команды с самого первого альбома. Высочайшее качество аранжировки и общий уровень мастерства музыкантов безусловно колоссальны и позволяют создавать псевдо-неоклассику в красочной и удобоваримой упаковке. Этакий пластилиновый суррогат послышав который те кто не желает напрягать себя прослушиванием классики подлинной могут сказать – о да! Это классика! Как красиво! Но вся эта “красивость” – не более чем дешевый суррогат и муляж пусть даже и выполненный на высоком профессиональном уровне. Является ли общий набор уровень владения инструментами синонимом хорошей музыки – той что разговаривает с сердцем человека? В данном случае для меня ответ ясен – нет. Пластмасса останется пластмассой даже если ее изготовил мастер владеющий своим станком что называется ”на пять”. Возможно виной тому стремление выпускать под одному альбому в год или по целых три, как например это случилось с группой в 2004-м тому причина, но кроме недоумения альбом никаких эмоций больше не вызывает.

RIOT

Riot

“Army Of One”

(Mystic Empire)

Расхожая фраза о нестареющих душой ветеранах как нельзя лучше применима к заслуженным ветеранам классического хэви RIOT. Образовавшиеся в год моего рождения, игравшие еще на самом первом “Monsters Of Rock” ознаменовали свой тридцатилетний юбилей выходом тринадцатой пластинки состоящей из тринадцати песен. С учетом прошедших десятилетий музыка RIOT фактически не изменилась. Начинали они с классического американского хэви/спида, а “заканчивают” хэви c влиянием хард-рока. Хард-роковое впечатление в особенности усиливает пение Майка ДиМео явно находящегося под влиянием Дэвида Ковердейла. Само по себе это неплохо, но вокал настолько сильно выведен на передний план, что и без того мутновато звучащие гитарные партии окончательно тонут в общем миксе. Видимо это такая фишка, потому что предположить наличие непрофессионалов среди людей с таким опытом работы со студией вряд ли представляется возможным. Несмотря на такое уважение со стороны звукорежиссера МайкДиМео все же покинул группу в пользу MASTERPLAN’а, выручив немцев после ухода на смену Йорну Ланде. Что то его в RIOT не устроило, но вряд ли это было существо похожее на морского котика по имени Johnny красующееся на всех обложках их альбомов. По крайней мере мне оно нравится.

SACRED STEEL

Sacred Steel

SACRED STEEL

«Hammer Of Destruction»

(Mystic Empire)

Проведите эксперимент, показав тем, кто не знаком с SACRED STEEL, новый диск этой команды под названием «Hammer Of Destruction». В 99% случаев подопытный определит альбом как переиздание одного из динозавров 80-х. Всё здесь, от обложки и названия до собственно материала, не оставляет сомнений в том, что перед нами середнячковая команда середины позапрошлой декады, из тех, что в огромном количестве играли модный когда-то спид-метал. Здесь-то и кроется ошибка: группа образовалась в 1996 (!)-м году и «Hammer Of Destruction» их 7-й альбом – факт, поверить в который очень и очень сложно, особенно если знакомство с ними начать с представленного на диске ретро-клипа «Maniacs Of Speed». Пятеро обладающих незаурядным юмором мужчин заставят забыть о нынешнем напыщенном дэт-блэк-готик-пауэр мейнстриме, как-будто 90-х не было и в помине. Для молодого поколения металистов то, что делают немцы, может показаться смешным, но не спешите откладывать диск – души в этом больше, чем у большинства современных пластиковых пауэрщиков. «Hammer Of Destruction» поможет вам увидеть ту грань, отличающую метал от соплей, которую перешагнули heavy/speed металисты после того, как стали именоваться пауэрщиками. Те же, кому знакомы имена AGENT STEEL,EXCITER и JAG PANZER, чью композицию «Generally Hostile» переиграли на своём релизе немцы, тем более не нуждаются в дополнительных пояснениях.

SCARTOWN

Scartown

«Вертикальный передел»

(Irond)

Если у вас возникнет необходимость разубедить иностранных друзей в том, что тяжёлая сцена России представляет собой исключительно затянутых в кожу клошаров, наигрывающих третьесортные копии IRON MAIDEN, поставьте им группу SCARTOWN, кстати, недавно выпустившую EP c четырьмя новыми композициями, а также тремя треками из дебютника, перезаписанными на английском языке. SCARTOWN – именно та команда, которая наиболее полно отражает ожидания нового поколения, не производя при этом впечатления искусственно выращенных на «рингтонах для мобилы» представителей «поколения пепси». Изначально находясь под влиянием ультрамодных CHILDREN OF BODOM, на втором релизе ребята продемонстрировали и свой собственный потенциал, используя modern-metal как не более чем форму для изложения собственных музыкальных идей, позволяющих говорить о группе как о самостоятельном творческом явлении, судьба которого стоит того, чтобы за ней проследить. Несмотря на то что материал ориентирован, прежде всего, на молодую аудиторию, «Вертикальный передел» будет интересен и людям, находящимся на пороге кризиса среднего возраста – поможет понять, что между теми, чья юность пришлась на всеобщий передел собственности, и любителями скейтбордов, которые переделывают скамейки под трамплины, существует и нормальная молодёжь. Именно их страхи и надежды представляет SCARTOWN, рассказывая о жизни прямолинейно и честно, в отличие от потерявших связь с реальностью ветеранов и их мечтательных последователей, выглядящих как толкиенист на последней стадии шизофрении. Возвращаясь же к прозе жизни, остаётся лишь добавить, что издание выпущено лимитированным тиражом и дополнено фотогалереей и видео, представляющими группу как в студии, так и на концерте, что в сочетании с материалом на двух языках делает CD замечательным промо-материалом для западных лэйблов.

SEASON'S END

SEASONS END

«The Failing Light» (Mystic Empire)

Дело NIGHTWISH живёт и побеждает. На этот раз вирусом псевдо-классического пения под гитарный аккомпанемент заразились шестеро жителей Туманного Альбиона. Что можно сказать про этот альбом? Три длинноволосых мечтательных юноши играют на гитарах, клавишник ударяет по бело-чёрным, а девушка выводит мелодичные рулады про неразделенную любовь и разбившиеся мечты. Совокупность вышеуказанных факторов своей типичностью способна вогнать в сон, но после третьего прослушивания у альбома есть все шансы понравится даже тому, кто никогда эту музыку не любил «по определению». Гитарный звук англичан не столь сильно отдаёт пластмассой, как у бывших коллег Тарьи, да и поёт Бэкки Кларк менее приторно. От стандартной музыки для школьников, называемой power-metal, музыканты отошли достаточно далеко, что позволило придать звучанию дополнительный объём и узнаваемость среди бесконечного потока фемин, вдохновлённых древней легендой про остров сирен.

SIMIAN MOBILE DISCO

Simian Mobile Disco

«Attack Decay Sustain Release»

(Sony/BMG)

Проект SMD стартовал в форме любительских звуковых экспериментов James Ford и James Shaw – студентов биологического факультета манчестерского университета, неожиданно обнаруживших, что их пристрастия в отношении клубной электронной музыки совпадают. После развала своей основной, так и не получившей признания команды, психоделик-фолкового SIMIAN, ребята добавили к этому названию слова mobile disco и начали пробиваться на клубную сцену, что после лет упорного труда и нескольких выпущенных синглов и ремиксов завершилось выходом полноформатника «Attack Decay Sustain Release» на Sony/BMG. Теперь у всех поклонников клубной культуры появилась возможность получить изданные ранее треки без утомительных поисков – т.е. на одном диске. Музыка SIMIAN MOBILE DISCO представляет собой модный нынче синтез стилей и колеблется от постпанка до хип хопа и R’n’B. Не прошёл даром и опыт работы двух Джэймсов «живыми» музыкантами. Этот релиз можно порекомендовать тем ортодоксам от рока, для которых любой набор звуков без участия гитары – попса и антимузыка.

SIMPLY RED

SIMPLY RED

«The New Black»

(Mystic Empire)

Распространённая ситуация потери интереса к любимым командам после смены кумирами стилистической направленности своих творений всегда повергала меня в недоумение. Через музыку личность выражает себя, и если эта личность тебе интересна, она будет интересна всегда, вне зависимости от форм, в которых реализуется – «тяжести» или, наоборот, «попсовости» материала и других надуманных определений. Думаю, что так же видит ситуацию и Devin Townsend, реализуя себя в нескольких параллельных, разнонаправленных по стилистике проектах. И если позитивный мир THE DEVIN TOWNSEND BAND – это то место, где, по словам музыканта, он хотел бы оказаться, то STRAPPING YOUNG LAD – это мир, которого он боится. В 1991 году в одном из российских журналов, посвящённых тяжёлой музыке, завершившем своё существование после выпуска первых двух номеров, мне довелось читать статью, автор которой прогнозировал появление некоего нового «тотального метала». Статья показалась достаточно наивной, но как оказалось, тот, кто её писал, не обманулся в предчувствии принципиально новых, компилятивных форм тяжёлой музыки. В случае со STRAPPING YOUNG LAD не жанр управляет музыкантом, а сам исполнитель ищет подходящие формы выражения себя. Как и в прошлый раз, для SYL канадский талант Devin Townsend выбрал industrial, techno-death и авангард, но не салонно-снобисткий, а подлинный – синоним творческого поиска и нон-конформизма, который является основой успеха для любой группы. Все эти ингредиенты смешаны в совершенно безумной, но предельно слушатебельной пропорции и вместе составляют фирменный стиль STRAPPING YOUNG LAD – веселье и стёб на фоне апокалипсиса. Для усиления картины упорядоченного хаоса Devin поёт как дэтовым, так и чистым, знакомым нам по сольнику «Terria» вокалом. И оно того стоит. Не зря ведь путь канадца в большой шоу-бизнес начался с сотрудничества в качестве вокалиста с самим Steve Vai.

TANKARD

Tankard

«The Beauty And The Beer»

(CD-Maximum)

Неунывающий весельчак Alien обзавёлся разделяющей пивное хобби белокурой подружкой. Этому радостному событию и посвящён «The Beauty And The Beer». Участникам TANKARD не удалось стать миллионерами от метала, но эти крепкие профессионалы из 80-х прекрасно чувствуют себя и в статусе культовой команды, уже третье 10-летие являясь воплощением разухабистого духа thrash. Релиз текущего года вполне мог быть выпущен и в 86-м вместо дебютника «Zombie Attack». Любители NUCLEAR ASSAULT, KREATOR и SODOM конца 80-х, – этот альбом для вас!. Вот только помните: чрезмерное употребление пива это вред здоровью и верный способ нарастить брюхо, как у Anrdreas «Gerre».

THE HAUNTED

The Haunted

«The Dead Eye»

(Mystic Empire)

Peter Dolving вернулся вовремя. Новый релиз от основного неотрэшевого состава современности способен задать направление развития стиля на десятилетие вперёд. И если METALLICA со своим «чёрным» альбомом предзнаменовала крушение всей трэшевой сцены, то «The Dead Eye», не претендуя на столь широкий резонанс, открывает новые горизонты для музыки, в настоящий момент испытывающей вполне закономерные трудности развития. Второй альбом THE HAUNTED это всё тот же посттрэш с мелодической энергетикой «At The Gates», ни на секунду не заставляющий усомниться в том, что на дворе второе тысячелетие. Вдаваться в классификацию не хочется, а есть желание дать одно, но ёмкое определение. «The Dead Eye» – настоящая Музыка созданная настоящими Музыкантами. В голове возникает образ обогнавшей время креаторовской «Endorama», не принятой когда-то большинством поклонников группы. Шведам грозит та же опасность, но есть надежда, что со временем в сознании фэнов многое изменилось. Первый же трек, инструментал «The Premonition», плавно переходит в «The Flood» – трек, который можно назвать программным для всего альбомаПрослушав эту вещь, вы поймёте и дух всего «The Dead Eye» – совершенного творения, из тех, что остаются непонятыми современниками.

THE STOOGES

The Stooges

«The Weirdness»

(Gala Records)

Легендарные THE STOOGES, прототип панка, готики, хардкора и инди-рока в одном лице, после более чем 30-летнего перерыва выпустили новый альбом. Он получил название «The Weirdness», и именно в ходе турне, посвящённого его изданию, группа посетит и Россию. Как рецензенту мне, может, и хотелось бы использовать штамп о «говорящем названии альбома», но… не получится. Он абсолютно предсказуем хотя бы уже потому, что даже такому шоумену, как Игги Поп, сложно сохранять на пороге 60-летия энергетику 30-летней давности. По сравнению с мощной панк-психоделикой первых альбомов новорожденный релиз выглядит, как жертва вампира лишённая крови. «The Stooges», «Fun House» и «Raw Power» – доступные для восприятия, но сложные по форме – интересны до сих пор и стали классикой. Чего не скажешь о «The Weirdness». Притянутый за уши гаражный рок, усердно демонстрируемый Игги, в 2007-м будет интересен, прежде всего, тем, кто знает его как участника премий MTV и автора музыки, идеально подходящей к американским молодёжным комедиям. И не смотря на то что в дискографии группы стало на один альбом больше, подлинный THE STOOGES остался в далёких 70-х.

THRENODY

Threnody

«Control»

(Mystic Empire)

Не знаю, в чём причина оригинальности большинства голландских дэт-коллективов, но восставшие из ямы конца 90-х THRENODY лишний раз доказали, что эта европейская страна каким-то образом формирует личности исполнителей с абсолютно независимым музыкальным мышлением. И в наше время кризиса перепроизводства, когда на 100 новых релизов приходится только один, заслуживающий определения «по-настоящему стоящий», «Control» вызывает чувства, граничащие с восторженностью, в которую не верил отечественный хриплоголосый бард. «Hell Bent For Leather». Как и в случае с любой талантливой командой, определение к музыке THRENODY подобрать сложно. Определить её можно как придэтованный грув, пересекающийся местами с тем, что делали их соотечественники из GOREFEST на «Chapter 13» и «Soul Survivor». Однако и эта характеристика является достаточно спорной для группы, музыка которой объединяет в себе элементы классического олдскульного дэта и вокальные гармонии а-ля ALICE IN CHAINS. К наиболее показательным трекам альбома я отнёс бы вступительный «I Stand Alone» и предпоследний «One Chance», а также кавер-версию «Hell Bent For Leather». Приятным дополнением станет для вас и видео на заглавную композицию «Control», также вошедшее на это издание, изначально увидевшее свет в 2005-м.