Term Definition
ОЛЕГ МИШИН

Олег Мишин

«Ангел»

(CD-Maximum)

При первом взгляде на обложку сольного альбома мультиинструменталиста Олега Мишина (экс-END ZONE, ныне CATHARSIS) я подумал о том, что под крышкой CD типичный сольный альбом, на котором музыкант с репутацией, нескованный основной командой, выражает себя в неком глобальном мультистилевом формате. Так оно и оказалось. Но совершенно неожиданным стало то, что я смело могу назвать этот релиз самым интересным на нашей сцене в ушедшем 2007 году. Регулярно получая от лейблов новые диски, я давно уже привык, что 90% музыки не выходит за рамки среднего, что вызывает в душе эмоциональный отклик равный нулю. Ставя этот диск в проигрыватель, я, честно говоря, ожидал услышать околометалическую бредятину. А получил 11 треков, которые за последнюю неделю прослушал уже около 20 раз. Не мудрствуя лукаво, Олег просто выразил свою душу, не сковывая себя рамками какой-либо стилистики. Помог ему в этом профессионализм выпускника Гнесинки, помноженный на талант поэтов Вадима Авласенко и Георгия Арустамьяна и исполнительское мастерство Алексея Барзиловича и Ивана Изотова. По ощущению "Ангел" близок к тому, что делает грустный мим Тило Вольф (LACRIMOSA), но сравнение это не касается музыки, давать определение которой не хочется. Да и не нужно. Отмечу лишь, что по отдельности все песни композиционно безупречны. Безупречна и концепция альбома в целом. Итог темы вступительного трека "Мим" подводится в эпилоге «Театр волшебства». А между ними жизнь истерзанной, но не потерявшей надежду души на её пути к гармонии и свету. И она их обретает. «Мир умер. Мир опять готов родиться. Жизнь продолжается.

СЕРГЕЙ МАВРИН

Маврин

“Made In Питер” (dvd)

(CD-Maximum)

Сергей Маврин один из самых непредсказуемых и загадочных экс-участников экс-Арии продолживших свою карьеру. И для такого вывода нет даже необходимости слушать его музыку, а достаточно почитать какой-либо из форумов посвященных ему или на интерес к редким концертным материалам гитариста периодически появляющимся в Интернете. Пожалуй, таких преданных, любящих и готовых часами разбираться во всех нюансах творчества музыканта нет ни у кого. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть DVD “Made In Питер”, записанный на одном из недавних концертов группы в Санкт-Петербурге. Представленный материал охватывает весь период сольного творчества гитариста от времен его сотрудничества над сольным альбомом Валерия Кипелова (“Будем жить, мать Россия”, “Свет дневной иссяк”) до альбома “Откровение” (“Вольная птица”,”Воины”, “Город, стоящий у солнца”). Диск можно порекомендовать как поклонникам таланта одного из лучших гитаристов России, так и тем кого интересует правильная форма подачи музыки построенной на гитарных “наворотах” и одновременно интересной широкому кругу молодых слушателей.

СЕРГЕЙ МАВРИН

Маврин

“Фортуна”

(CD-Maximum)

Уверен, что новый альбом одного из ведущих российских гитаристов откроет для многих поклонников групп в которых Сергей играл раньше мир инструментальной музыки. На предыдущих работах Маврина вокал значительно облегчал восприятие материала. За рамками профессиональной среды инструментальная гитарная музыка гораздо сложнее для восприятия. Не побоявшись оказаться непонятым гитарист сделал отступление записав инструментальный альбом да еще и двойной. “Фортуна” – именно тот случай когда не надоедает с самого первого трэка задают темп “Волен”, “Фортуна” и “Виктория”. Нашлось место и для неоклассики (“Из Пламени И Льда”). Отмечу интересное развитие De Ja Vu одной из лучших композиций альбома. Фирменная мавринская отсылка к прошлым музыкальным темамНа втором диске собраны старые и успешные стать культовыми в среде фэнов “Макадаш”, “Запрещенная реальность” и “Крылья” (“Я свободен”), перезаписанная после трагических событий на одноименном фестивале. Сергей человек многогранный, нашлось место и его передаче “Железный Занавес”, которую Сергей вот уже 7 лет ведет на радио “Юность”. Единственным минусом “Фортуны”, не относящимся впрочем к музыке стало на мой взгляд оформление, своей идеей напоминающее “Неоклассику” Виктора Зинчука.

ФАКТОР СТРАХА

"Твой идеальный мир"

(CD-Maximum)

Театр военных действий свернут. Наступил мир. Вполне естественно острых ощущений в мирной жизни меньше, чем в окопе в котором каждую секунду несколько граммов свинца могут разнести тебе голову. Таким образом третий альбом ФАКТОРА СТРАХА абсолютно концептуален не только по лирике, но и по музыке. И если во втором акте эмоции носили слушателя словно на американских горках, то наступивший мир принес спокойствие, но спокойствие высококачественное. Каждый трэк предыдущего альбома своей хитовостью надолго врезался в мозг – то на этот раз упор сделан на ритмику, а не запоминаемость . Не знаю насколько придется по душе этот материал любителям классической и неповторимой тризновской мелодики, но фанаты ФС вряд ли будут разочарованы. Это все те же Александров, Вознесенский, Скопин и мастермайнд Селезнев - один из самых недооцененных российских гитаристов. Попробуйте послушать "Твой идеальный" мир в наушниках концентрируясь при этом на гитарных партиях. Напоследок немного фактографии: в записи не принимал участие Кирилл Немоляев, что на мой взгляд не так уж и страшно, зато отметились Виктор Смольский, Олег Жиляков, Джерри Ленин и Владимир Ермаков. За три года ФАКТОР СТРАХА обзавелся внушительной обоймой фэнов, ведет стабильную концертную деятельность, а по продуманности имиджа и визуальной составляющей выгодно отличается от многих наших команд. И будет очень интересно проследить их дальнейшее развитие. Мне кажется теперь ФС нужен какой-то очень эффектный ход или PR-акция, чтобы окончательно закрепить успех.

ФАКТОР СТРАХА

«Театр Военных Действий: Акт II»

(CD-Maximum)

Проект музыкантов культовой московской thrash-команды ТРИЗНА и лидера BONEY NEM Кирилла Немоляева представил публике 2-ю часть концептуального эпоса под названием «Театр Военных Действий». Константин Селезнёв, Илья Александров, Стас Вознесенский и Дмитрий Скопин, тонко уловив нерв нашего сумбурного и страшного времени, создали концептуальный саундтрек к содержимому мозга индивидуума, просмотревшего программу новостей и попытавшегося на свою беду понять, о чём это всё, перенеся тем самым театр военных действий с экрана в собственную голову. Музыкальная часть делает смелый шаг на территорию современной скандинавской тяжмет-эстрады, охватывая спектр от SOILWORK до CHILDREN OF BODOM, что в сочетании с фирменной и присущей только ТРИЗНЕ мелодикой создаёт напряжённую и вместе с тем философскую атмосферу. Также как и в первой части «Театра», ФАКТОР СТРАХА используют два типа вокала: чистый и придэтованный, что делает подачу ещё более плотной, выстраивая перед слушателем массивную и концептуальную стену звука. Единственным минусом при безупречно правильной концепции я назвал бы реализацию второго вокала. Недостаточно качественный вокал Немоляева, звучащий аутентично в затянувшейся шутке с BONEY NEM, режет уши на фоне одного из самых интересных российских вокалистов Ильи Александрова, выложившегося на все 100%, впрочем как и остальные музыканты. Тем, кто знает и любит ТРИЗНУ, не нужны, я думаю, дальнейшие пояснения. Тем же, кто ещё не знаком с творчеством Константина Селезнёва и компании, рекомендую начать именно с этого альбома.

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Черный Обелиск

«Зелёный альбом»

(CD-Maximum)

На выжженном поле отечественной тяжёлой сцены, где произрастают в основном третьесортные копии западных аналогов, по-прежнему гордо стоит ОБЕЛИСК, выпустивший новый, на этот раз концептуальный, альбом. Вопреки нетривиальному названию материал записан с профессионализмом, являющимся для многих коллег по современной сцене лишь несбыточной мечтой. ЧО успешно закрепил свой редкий статус группы, лишившейся харизматичного лидера, но успешно отвоевавшей позиции на рок-олимпе; меняющейся от альбома к альбому, но сохраняющей в своём творчестве прежний, знакомый каждому крупновский нерв. «Зелёный Альбом» станет подарком каждому, кто не хочет уйти в забытье под песенки про эльфов, а живёт здесь и сейчас. В герое песен ЧО можно узнать себя и современника – обычного человека, который живёт в панельном доме на окраине большого города; персонажа нервного, задавленного битвой за выживание, но ищущего ответы на главные вопросы бытия и не теряющего надежды. Повествование о «хороводах на фоне развалин» идеально ложится на экспериментальное, современное звучание сегодняшнего ЧЁРНОГО ОБЕЛИСКА, но музыканты рискуют остаться непонятыми теми болельщиками, что за внешней формой не увидят сути.

ЭПИДЕМИЯ

Эпидемия

«Эльфийская рукопись: Сказание На Все Времена»

(CD-Maximum)

Лет 10 назад один из друзей поведал мне юмористическую историю. Его сокурсник рассказывал о никому не известной команде ЭПИДЕМИЯ, которая в будущем будет популярнее «народной группы» АРИЯ. Смеялись мы долго, но, как выяснилось, зря. Быть может, ЭПИДЕМИЯ среди широких масс сейчас и не известнее АРИИ, но статус группы среди подростков-металистов явно не меньше. Выпустив 3 альбома в самом что ни на есть power-метал-толкиенистко-фэнтезийном ключе, группа записала на редкость тепло принятую метал-оперу «Эльфийская Рукопись». В этом не было ни капли оригинальности, кроме того, что…до этого ни одна российская хэви-группа ничего подобного не делала. Всё мы знаем об AVANTASIA. И жанр рок-оперы для России также не в новинку. Но современной металической рок-оперы не удосужился сделать никто. А эти ребята сделали. И в успех такого предприятия я лично слабо поверил бы даже без учёта своей нелюбви к стилю power со всеми его составляющими, а особенно в смешном российском варианте. Я и сейчас не вижу огромной художественной ценности в этой музыке, но то, что сделали Мелисов, Самосват и компания заслуживает искреннего уважения. В полном соответствии с оригинальной обложкой от Jan Yrlund всё, что скрывается под ней, оставляет приятное впечатление максимального качества. Помимо Максима Самосвата и приглашённых на женские роли вокалисток, участие в опере приняли такие небезызвестные музыканты, как Дмитрий Борисенков (Деймос), Михаил Серышев (Безымянный Бог), Артур Беркут (Ирдис)... Не обошлось и без моментов вполне предсказуемых. Так первый же трек «Звёздный портал» слишком уж явно отсылает к наследию HELLOWEEN, а припев «Нитей Судьбы» – к припеву композиции «Hunting High And Low» STRATOVARIUS. Но в целом этот релиз вполне можно порекомендовать как достойный вашего внимания.