Term | Definition |
---|---|
MANIC DEPRESSION | «You'll Be With Us Again» (Mystic Empire) Москвичи MANIC DEPRESSION взяли на себя нелёгкий труд по заполнению пустоты на месте того, что оставили после себя почившие в летаргии известные коллективы конца 80-х – начала 90-х. И со своей задачей мэники справились, став, по сути, главной российской группой в этом стиле. Создать в 1998 году трэш-команду, предполагающую стабильную и последовательную работу, вкладывать в проект все свои средства – на это могли решиться только такие преданные любимой музыке люди, как лидеры коллектива Виталий Новожилов и Макс Лайко. И не зря! Первый же альбом от MANIC DEPRESSION под названием «Who Deals The Pain» поставил группу в один ряд с зарубежными аналогами в лице KREATOR и DESTRUCTION. Второй релиз – «Planned Spiritual Decay» – также выдержанный в духе классики, надёжно закрепил успех. И теперь музыканты подошли к той точке, когда можно себе позволить пойти на эксперимент, которым и стал «You’ll Be With Us Again» – великолепно оформленный диск. И пусть вас не смущает, что его формат заявлен как EP. Шесть новых композиций, включая кавер-версию TWISTED SISTER «Come Out And Play» и «Леденящую Вечность» (русскоязычную версию «As We Rising Inferno»), стоят того, чтобы быть вами услышанными. Уместное интро подготовит вас к зубодробительной «No Future», а следующие далее среднетемповые «You’ll Be With Us Again», «Cold Hard Reality» и «Гимн Свободе» заставят по-новому взглянуть на то, как может звучать трэш в третьем тысячелетии. Отдельно хочется отметить композицию «Леденящая Вечность», ставшую для коллектива абсолютным хитом (кстати, в рамках MANIC DEPRESSION Макс запел на русском впервые). И не случайно именно она исполнена группой вместе с Шурой БИ-2, что само по себе может стать ключом к форматным радиостанциям. Удастся ли мэникам пробить эту стену – покажет время, но диск предусмотрительно содержит также и радиоверсию этого трека. Не лишними для фэнов MANIC DEPRESSION и тех, кто только начал знакомиться с творчеством группы, стали и видеоклипы на «New World Disorder» и «Memories Of Non Forgiveness», также вошедшие на этот EP, воспринимаемый как полноценный лонгплэй, позволивший лично мне выделить главное в этой группе. А заключается это главное в хитовости и предельной запоминаемости риффов: оставаясь в ортодоксальных трэш-металических рамках, их музыка одновременно обладает привлекательностью для широкого круга слушателей. |
MANOWAR | «Gods Of War" (Союз) Лет 17 назад, когда кассета с записанными на ней «Fighting The World» и «Kings Of Metal» заслушивалась до дыр как среди моих друзей-металистов, так и среди тех, кто поклонником этой музыки не являлся, я и представить не мог, что финал группы будет столь печален. И несмотря на то, что этот альбом является всего лишь первым из обещаемой трилогии, посвящённой мифологическим богам, для меня уже первая часть стала финалом. От «былого величия», когда талантливый гипертрофированный американский кич в стиле боевиков про Рэмбо (если у вас хватило ума не относится к нему серьёзно) доставлял удовольствие и был подкреплён высокопрофессиональной, интересной музыкой, не осталось и следа. «Gods Of War» представляет собой 16 композиций, из которых полноценными песнями можно назвать только семь – семь вымученных и заштампованных композиций, будто бы созданных из набора семплов позднего периода группы. Остальные 9 представляют собой маловразумительные хоралы, шум грозы, топот коней, сдобренный ударами грома, и прочую «воду», призванную дотянуть общее время звучания до требуемых 70 минут. И теперь становится совершенно понятным, что смена музыкального курса в 1992-м не была вынужденной данью времени, требующему перемен, как это могло показаться тогда. Группа элементарно исписалась, а найденная удачно для музыкантов, но неудачно для их поклонников музыкальная форма, опять применённая на «Gods Of War», сделанном по той же схеме, что и его духовный отец «Triumph Of Steel», позволяет без проблем, механически, «для проформы» штамповать хоть какие-то альбомы, столь необходимые для поддержки концертной деятельности группы. Великолепное шоу способно приносить неплохие доходы. |
MARGENTA | «Династия Посвящённых» (CD-Maximum) «Династия Посвящённых» – 2-й релиз от MARGENTA. Это псевдоним, за которым скрывается не нуждающаяся в представлении рок-поэтесса Маргарита Пушкина. Широкой общественности Маргарита известна, прежде всего, работой, которая, по её собственному выражению, предполагает «укладывание слов в заданные рамки». Рамки, как известно, ограничивают, и неудивительно, что творческая активность поэтессы потребовала выхода за новый горизонт. Эксперимент получился вполне удачным, и первый релиз, плод сотрудничества с группой МАСТЕР, внёс приятное разнообразие в русскоязычную часть российской металической сцены. Второй альбом, о котором пойдёт речь ниже, являет собой плод сотрудничества с Сергеем Скрипниковым (экс-НОВЫЙ ЗАВЕТ). Сергей написал музыку всех 12 композиций, а на роль вокалистов были приглашены Валерий Кипелов, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Сергей Сергеев и Кирилл Немоляев. Саунд-продюссером «Династии» выступил Сергей Терентьев, добившийся многомерности и объёмности звука, столь важной для подобного эксперимента, в котором музыка пишется под стихи, а не наоборот. По такой же схеме, кстати, Пушкина уже работала 6 лет с Сергеем Мавриным. И так же, как с «Химическим Сном», идея равноправия музыки и текста является здесь ключом к пониманию конечного результата. Рекомендую слушать «Династию Посвящённых» с буклетом в руке. А ещё лучше почитать, как объясняет сама Маргарита у себя на сайте историю, стоящую за каждым произведением. В противном случае, в особенности если вы привыкли к понятной широкому кругу слушателей музыке большинства групп, для которых пишет Маргарита «в рабочее время», «Династия Посвящённых» может остаться вами непонятой. Но не спешите откладывать диск в сторону, ведь это именно тот случай, когда, задав мозгу работу, можно получить гораздо больше удовольствия, нежели от того, что даётся легко, но так же легко и уходит. |
MEAT LOAF | «Bat Out Of Hell III –The Monster Is Loose» (Universal) Не боящийся показаться смешным Weird Al' Yankovic от тяжёлого рока Meat Loaf взял да и выпустил третью эпической саги “Bat Out Of Hell”, впервые представленную публике почти тридцать лет назад. “Актер который поет” и “певец который играет” – так говорит сам о себе этот великолепный тенор. Необычайная театральность и эмоциональность исполнения не изменили Meat Loaf и на этот раз. “Monster Is Loose” – пример современной рок-оперы развивающейся по классическим канонам, достигая своего апогея на девятиминутной “Size The Night”. Помимо самого MeatLoaf, как и положено в рок-опере, вы услышите многоголосье от Marion Raven, Patti Russo, и Jennifer Hudson. Имена гостевых музыкантов впечатляют не менее: Steve Vai, John 5, Nikki Sixx и Brian May. В результате мы получаем великолепную пластинку на которой MeatLoaf не оторвался от корней, одновременно сделав свой материал понятным для более молодого поколения. |
MECHANICAL POET | «Who Did It To Michelle Waters?» (CD-Maximum) Проект Лекса Плотникова из тех, что один раз запомнив, забыть невозможно. И причина этому – нежелание пойти по лёгкому пути, выбрав западный аналог, для того чтобы потом всю оставшуюся жизнь под него косить. Видимо, ребята слишком горды для этого, но перед нами как раз тот случай, когда гордыня оправдана и идёт лишь на пользу. Джерри Ленин, известный в прошлом по своей работе в группе LADY’S MAN, прославившейся, прежде всего, шквалом нападок, которые на неё обрушились в интернете, отлично справляется со своими обязанностями, аутентичен материалу и явно нашёл себя. Да и группа стала выглядеть как собранный паззл. По сравнению с предыдущими релизами саундтрек к построенной на комиксах истории стал меньше тяготеть к прог-року, зато появилось больше готических элементов. Нестандартность подхода Плотникова, Ермакова и Ленина проявилась буквально во всём. Так, например, безусловно хитовые «BubbleBath» и «ARoseForMichelle» были размещены в середине альбома вместо классического варианта с ударными первым, вторым и седьмым треками. Остаётся только догадываться, насколько сложной является для музыкантов задача укладывать музыку в рамки придуманной истории. Нельзя не отметить и стабильное качество работы талантливого художника Лекса Плотникова. Диски MECHANICAL POET вызывают ярко выраженное желание их приобрести. |
MESH | «We Collide» (Союз/SPV) Ещё один synth-pop релиз сегодняшнего номера. Также как и CAMOUFLAGE, выдержав трёхгодичную паузу, британцы порадовали поклонников неожиданно танцевальным альбомом под названием «We collide». При ознакомлении с альбомом совершенно предсказуемо напрашивается сравнение с вышедшим в этом же году «Relocated» СAMOUFLAGE, которому «We Collide», на мой взгляд, проигрывает как по новизне идей, так и по энергетике материала, несмотря на участие в записи Gareth Jones – продюсера DEPECHE MODE, чьё влияние на своё творчество «Мыши» никогда и не скрывали. Материал представлен качественный, романтичный и в меру эмоциональный, но без каких-либо ярких взлётов, за исключением абсолютной хитовой «Room With A View», которой гордились бы и сами DM. Остальные же треки, представляющие собой стандартный синтезаторный замес с эпизодическими гитарными вкраплениями, могут послужить отличным фоном для автомобильной поездки, но не более. Ещё один такой альбом, и надежды MESH на попадание в первую лигу рискуют растаять как снег на солнце. |
MUSIC INFECTION | Totum Dissemination Vol.2 (MinfTV/CD Maximum) Как известно в нашей стране для клипов металлических команд, а отечественных в особенности, за редким исключением доступ на ТВ закрыт. MinfTV частично компенсирует сложившуюся ситуацию выпустив второй сборник клипов, достаточно полно представляющий команды лидерующие в российском тяжмете. Спектр групп представленных на компиляции на достаточно широк и охватывает всю палитру отечественной металлической сцены: от MELANCHOLY и КУВАЛДЫ до МАСТЕРА и ЧЕРНОГО КОФЕ. TOTUM DISSEMINATION Vol.2 – не для тех кто подобно участникам эмтивишной передачи“12 Злобных Зрителей” принимает, выгодную производителям рекламы и зомбирующую сознание установку на восприятие картинки отдельно от содержания, в данном случае музыкального. Большинство клипов в той или иной степени представляют собой нарезку из концертных видео или низкобюджетные окололюбительские съемки, что является вполне предсказуемым, в следствии низкой капитализации андеграунда в темные дебри которого практически полностью провалились все металлические команды. |
NINA SIMONE | «Remixed & Reimagined» (Союз) Уже ушедшая от нас легендарная негритянская певица Nina Simone оставила богатое творческое наследие, которое и положено в основу сборника «Remixed&Reimagined». Современные электронные музыканты (COLDCUT, MOWO, DJ Logic и другие) отдают дань памяти поп-фолк-джазовому таланту в виде ремиксов на основные хиты Нины, открывая им дорогу к более широкой аудитории. Подвергнутые достаточно тактичной, неэкстремальной обработке композиции будут интересны как поклонникам джаза, так и клубно-модной молодёжи, идеально слушаясь как на танцполе («I Ain’t Got No-I Got Life», «Save Me»), так и в чиллауте («Here Comes The Sun», «I Can’t See Nobody»). Пляжный угар 60-x, на которые пришёлся пик карьеры Nina Simone, идеально совмещается с диджейским угаром, выводя пластинку в лидеры вашего личного летнего хит-парада. И не обязательно для этого идти в клуб. |
OVERKILL | «Immortalis» (Irond) В конце 80-х – начале 90-х эта группа была для меня и многих моих сверстников культом. Трезво оценить культ невозможно. Но прошли годы, и это случилось при прослушивании их последнего альбома под названием «Immortalis». По умолчанию понятно, что годы идут, неплохие в прошлом команды сходят с ума или исписываются. С OVERKILL случилось именно второе, что отнюдь не делает хуже такие талантливейшие релизы, как «Under The Influence» и «Horroscope», но…жаль, когда с каждым новым альбомом старых коллективов надежды на что-либо живое умирают со скоростью плавления шарика от пинг-понга. Целлулоид плавится быстро и без огня. Музыка OVERKILL сейчас также сделана из целлулоида и даже не дымит, но и плавится отнюдь не быстро. Доминирует средний темп, который пора уничтожать на современных thrash-альбомах с такой же интенсивностью, с какой сами гранды в начале 90-х уничтожали скорость. Но все познаётся в сравнении и, в отличие от их коллег из EXODUS, звук OVERKILL остался узнаваемым. Сохранился и отличавший их с самых первых шагов грув («Skull & Bones»). Неплохи и такие треки, как «Shadow Of Doubt» и финальная «Overkill V…The Brand». И не понять уже, почему бессмертный OVERKILL не разделил судьбу сотен таких же thrash-команд 90-х. Видимо, что-то всё-таки в них есть… |
PARADISE LOST | «In Requiem» (Mystic Empire) Дважды в одну реку войти нельзя. В свете этого древнего утверждения термин «возвращения к корням», столь любимый металлистами, выглядит чистой воды абсурдом. Но как же приятно в разговоре с другом на вопрос: «Слышал ли ты новый альбом PARADISE LOST?», например, ответить: «О! Да! Там такое…там как “Draconian Times”!» А в глубине души понимать, что соврал. Так же как и десятки других альбомов заслуженных команд, анонсировавших не без влияния менеджмента пресловутое «back to the roots», «In Requiem» cделан расчётливо и «с холодными руками». Так и должно быть, ведь группы с годами лучше не становятся. Музыканты тоже люди. И так же, как у всех, в их жизни есть период максимального всплеска физической и творческой активности, но есть и период движения по равнине. И в этом нет ничего страшного, в особенности если группа столь же безмерно талантлива, как PL, и безликих альбомов не выпускает просто по определению. Не стал исключением и «In Requiem». Лишённый электроники, структурно близкой к прошлому релизу, с гитарной работой Грега Макинтоша в духе того, что группа делала до «One Second», он заставляет вспомнить о тех временах, когда PL считались мастерами дума, а не готики, что и подвигло большинство рецензентов применить пресловутый «корневой» штамп, основанный на поверхностном впечатлении. При пристальном же взгляде «Never For The Damned» напоминает «Look At Me Now», «The Enemy» – радиохитовый «Mouth», а «Ash & Debris» звучит, как нереализованный материал из «Paradise Lost». Уровень лирики (не поворачивается язык употребить слово «тексты») по-прежнему на запредельной и недостижимой для средней группы высоте. И прочитав её, вы поймёте, что как бы не выражала себя эта английская пятёрка, суть группы осталась прежней. |
PAUL ROGERS | «Live In Glasgow» (Союз) Записанный в октябре прошлого года DVD представляет собой последний концерт сверхуспешного тура по Великобритании Пола Роджерса – действующего вокалиста QUEEN. Композиции, представленные на «LiveInGlasgow», охватывают весь период творчества блюз-рокового гиганта: от FREE («AllRightNow», «WishingWell», «I'llBeCreepin», «BeMyFriend») и BADCOMPANY («Can'tGetEnough» и «FeelLikeMakin' Love») до сольного творчества и тандема с Джимми Пейджем в THEFIRM («Radioactive»). Несмотря на то, что разница в возрасте между некоторыми композициями составляет 30 лет, все они кажутся материалом из одного альбома одной группы. И не надо быть глубоким мыслителем, чтобы понять почему: волшебный голос Роджерса сотворил бы то же самое, будь их не 17, а например 517. Пол – пример редкого вокалиста, интересного в любом проекте, а блюз-рок – всего лишь форма, в которой богатство его голоса раскрывается с наибольшей силой. Остаётся лишь добавить, что этот релиз, выпущенный как в DVD, так и в CD форматах, уже занял 1-е место в канадских чартах и 4-е в английских. Возможно, более всего атмосферу удовольствия от музыки и энергообмена музыканта с залом, царившую в тот вечер, передают одна из наиболее известных в истории серьёзной рок-музыки «AllRightNow», исполненная при поддержке всего зала, и культовая «WishingWell». Раз за разом переслушивая эти треки, остаётся только жалеть, что не видел, происходившего в ClydeAuditorium своими глазами. |
PERSUADER | “When Eden Burns” (Союз) Скандинавы PERSUADER не зря выиграли конкурс “Young Metal Gods” у себя на родине. Power-metal от этой команды имеет свое лицо. И это лицо как ни парадоксально имеет мелодик-дэт-металлическое прищур, что совсем не удивительно если учесть откуда они собственно родом. По факту, ни одной из музыкальных составляющих дэта здесь конечно же не наблюдается и это впечатление исключительно ментальное виной чему стала колоссальная энергетика подачи, заставляющая вспомнить об IN FLAMES, ATTHEGATES и других представителей классической “шведятины”. Частично мои мысли подтвердились и при взгляде на тексты и внутреннее оформление буклета, некоторые элементы которого для power выглядят инородным телом. Музыкальная же составляющая заставляет вспомнить BLIND GUARDIAN времен “Somewhere Far Beyond” и “Follow The Blind” и несомненно прольется живительным бальзамом на раны тех поклонников BG кто не принял их заигрываний с прогрессивом и оркестровкой. |
PHENOMENA | “Psychofantasy” (Mystic Empire) Впечатление от этого релиза легче выразить в двух словах нежели в длинной рецензии. И звучит оно так: cуперзвезды создали суперпластинку. А что еще они могли создать? Братья Galley (ex-TRAPEZE) и присоединившиеся к ним культовые хард-роковые персоналии среди которых замечены GlennHughes, Tony Martin и J.J.Marsh на протяжении всего альбома подтверждают свою репутацию без преувеличения хард-роковых богов. Заоблачный уровень мастерства демонстрируемый этими ветеранами давно стал эталоном для многих музыкантов в не зависимости от стиля – будь то хард-рок или олдскульный thrash. Музыка звучащая на “Psychofantasy” оказывает терапевтическое воздействие чуть ли не на физическом уровне. Одиннадцать плавно перетекающих друг в друга композиций просто созданы для того чтобы вдумчиво погрузиться в звуковой мир уютным воскресным вечером – это музыка которую можно по-настоящему слушать, вникая в каждую деталь палитры, но те кто надеется приобрести в виде этого диска катапульту в прошлой будут разочарованы. Профессионализм к сожалению не способен заменить внутреннего драйва, который с годами имеет свойство растворяться в атмосфере. |
PLANET ALLIANCE | «Planet Alliance» (Mystic Empire) PLANET ALLIANCE – это продюсерский проект небезызвестного Anders Theander, и состоит он, как и полагается, из музыкантов экстра-класса: Micael Andersson, Bob Daisley, Anders Johansson, Jaime Salazar, Carl-Johan Grimmark и стремительно набирающий популярность шведский виртуоз Mattias «IA» Eklundh. Ничего кроме того, что принято называть «качественным материалом», эта компания по определению создать не могла. Хард-рок, осовремененный до стыка с melodic-metal, обладает ярко выраженной хитовостью и будучи записан лет 25 назад принёс бы создателям стадионы и большие гонорары. В наше же время «Planet Alliance» рискует затеряться на фоне огромного количества пусть и уступающих по пресловутому качеству, но сходных по стилистике релизов. Факт этот вызывает искреннее сожаление, ведь такие композиции, как «It’s Your Cross To Bear», «A Taste Of Paradise» и «The Quickening» достойны получить постоянное место в плейлисте фэнов скандинавского мелодик-метала от EUROPE до HAMMERFALL. |
PUSHKING | "I believe" (Pushking Records) Руки непроизвольно тянутся к альбомам этой санкт-петербургской команды не только из за отличного (как всегда) оформления. Содержание последнего на сегодняшний день релиза под названием "I Believe" демонстрирует как характерный для группы хард-рок так и не проявляемую ранее, и возможно неосознаваемую тягу к speed-metal. В моей голове совмещение слова "Pushking" и названия вышеуказанного стиля вызывают состояние близкое к чувству потери реальности, но факт остается фактом. Примерно половина трэков из 19-ти,начиная со вступительной "Rock&roll fire" близки по стилистике к "Painkiller" JUDAS PRIEST! Другая половина - более традиционные для коллектива хард-роковые композиции и баллады. Легко представить как драйвово будет звучать этот материал на концертах. И дай их Бог побольше Кохе и его друзьям в новом кризисном году. Ведь PUSHKING одна из немногих по-настоящему рок-н-ролльных российских команд не скатившихся в небытие или маргинальщину. Будучи адекватными времени и месту они продолжают делать свое нелегкое дело без малейшего признака уныния стараясь привлечь к неблагодарной сейчас в нашей стране стилистике как можно больше слушателей.</p><p>
|