Term | Definition |
---|---|
DARK PRINCESS | «Stop My Heart» (Союз) Этот альбом с великолепным дизайном от г-на Смердуляка вызывает двойственные ощущения. Он может быть подвергнут серьёзной критике, но делать этого почему-то не хочется, а хочется задуматься о причинах колоссального ментального разрыва между западными группами и нашими отечественными коллективами. Когда даже при хороших исходных данных в итоге получается нечто странное и надуманное. Так и с DARK PRINCESS. Все ингредиенты потенциально интересного проекта здесь, в принципе, есть: не оставляющие сомнений в профессионализме и творческой индивидуальности сонграйтер Михаил Гуз, обладающая неплохими вокальными данными певица, подвижническая деятельность и помощь Евгения Аксёнова, возможность финансовой поддержки проекта, наконец. Это исходные данные. А на выходе мы опять имеем дисгармоничный продукт в виде FORGIVE-ME-NOT с женским вокалом, что в совокупности даёт совершенно неожиданный эффект, напоминающий о псевдометаллическом периоде Софии Ротару, что полностью выходит на поверхность в заключительном русскоязычном треке «Жестокая Игра». Индивидуальность и харизматичность Ольги, безусловно имеющиеся, искусственным образом оказываются заблокированы некоей «Dark Princess» в чёрно-красной хламиде. Её попытки войти в образ готической стервы, что явно не отражает личности самой певицы, диссонируют не только с музыкальными находками Михаила Гуза и компании, но и с особенностями её вокала. Тем не менее единственный трек, звучащий аутентично, – переигранная классика «The Pyre’s Song» не оставляет сомнений в том, что у проекта есть будущее, и это будущее может быть вопреки названию очень даже светлым, но только с учётом работы над ошибками. Невооруженным глазом видно, что весь коллектив, задействованный в работе, выложился по полной, и это достойно симпатии и уважения. Но мелочей здесь нет, и недостаточно продуманный имидж свёл большую часть этой работы на нет. |
AMORPHIS | «Eclipse» (Irond/Nuclear Blast) В очередной раз AMORPHIS дают нам возможность посетить Скандинавию, не вставая с дивана и не выезжая в магазин Икея. Седьмой по счёту альбом в музыкальном плане находится посередине между «Tuonela» и «Elegy», а заявленное «возвращение к корням» призван символизировать гроулинг нового вокалиста Томи Йотсена. Однако желание вернуться на 10 лет назад сыграло с финнами злую шутку: группа давно уже выросла из утробного медвежьего рычания, которое на фоне пространственной, взрослой музыки выглядит притянутым за уши. Пропуская фольклор через призму современного звучания, музыканты дают ему вторую жизнь, но в отличие от доморощенных отечественных язычников-фольклористов национальные мелодии не являются здесь прикрытием неумения играть или отсутствия таланта. В очередной раз удивляешься мастерству группы – альбом, на котором готик-роковая модная «House Of God» соседствует с фольклорной «Perkele», звучит на редкость цельно. |
ANGEL DUST | «Border Of Reality» (Mystic Empire) «Border Of Reality» – 1-й выпущенный после 10-летнего небытия альбом ветеранов speed-metal ANGEL DUST. И случилось это в 1998 году, аккурат на волне подъёма интереса к подобной музыке, которая за время их пути претерпела трансформацию и получила торговую марку power-metal – стиль уже к тому моменту населённый исключительно пластиковыми клонами, чью несостоятельность лишний раз и подчёркивает «Border Of Reality». При прослушивании альбома напрашивается однозначный вывод: мириады современных групп, работающих в жанре, у истоков которого стояли, в том числе, и герои этой рецензии, находятся по отношению к ANGEL DUST и остальным старыми коллективами, начинавшими со speed-metal, даже не на расстоянии, подобном дистанции от земли до Луны, а в ином измерении. Потенциал развития power как стиля с музыкальной, а не коммерческой точки зрения полностью исчерпан. И такие будто бы вышедшие не сейчас, а 20 лет назад композиции, как заглавная «Border Of Reality», «Centuries» и «Spotlight Kid» высвечивают убожество современной power сцены сильнее, чем это делает она сама одним фактом своего существования. Тем не менее группе удалось правильно выдержать баланс между современным звучанием и старой прямолинейностью. Этот эффект был достигнут не без влияния прогрессива, хэви, а кое-где даже и классического хард-рока. |
APOPTYGMA BERZERK |
«Sonic Diary» (Sony/BMG) «Sonic Diary» Синти-поп сцена в сфере электронной музыки порой кажется столь же однообразной, как и, например, power-metal в музыке металической, но герои этой рецензии всегда отличались от сотен коллег. Минималистически стильно подобранный звук, проникновенное пение Stephan Groth уводят APOPTYGMA BERZERK от бездушности, которой невольно отдаёт музыка многих синти-поп/техно команд. Прошедшие путь от электронного андерграунда к статусу значительной величины на инди-сцене с перспективой выхода на широкую аудиторию APOPTYGMA BERZERK выпустили альбом ремиксов, всегда игравших немалую роль в развитии команды. О чём говорит и широкий спектр групп, попавших под руку норвежцев. Среди прочих на «Sonic Diary» вы услышите авторское прочтение песен THE CURE, KRAFTWERK, MARILYN MANSON и даже METALLICA. Кавер на небезызвестную балладу «Fade To Black» со всей очевидностью раскрывает причину сверхуспеха этого коллектива, ассоциирующегося у досужего обывателя со всей металической музыкой: поп-мелодии в тяжёлой аранжировке. Именно этот трек раскрывает весь талант норвежцев, сорвавших шелуху и обнаживших суть. В отличие от «Fade To Black» мэрлинмэнсоновская «Coma White», напротив, обретает стараниями электронщиков дополнительные измерения и глубину. |
ARCTIC MONKEYS | «Favourite Worst Nightmare» (Союз) Очередные ультрамодные выскочки. Естественно, из Англии. Естественно, с модными причёсочками «под 60-е». И конечно же, работающие по формуле BEATLES – гитарный квартет, вся музыка которого сводится к одному и тому же бесконечному сладкоголосому «ла-ла-лаааа». И если BEATLES – заслуженные талантливые классики, то здесь мы имеем дело с обычными подражающими «обезьянами», правда, на этот раз арктическими, как гласит название группы. Таких групп и в Англии, и у нас в России сотни, и лишь чудо вознесло именно эту четвёрку на вершину успеха. Имя чуду – интернет, в котором в отличие от METALLICA музыканты сделали ставку на свободное распространение своей музыки в формате mp3, пассивно не препятствуя свободному скачиванию своих треков из сети. Творения ARCTIC MONKEYS абсолютно стандартны и созданы словно из музыкального конструктора: ритм-секция а-ля WHITE STRIPES, абсолютно предсказуемая, хотя и со вкусом подобранная палитра синтезатора, холодноватая мажорская оазисовская меланхолия голоса Alex Turner… Как же всё это скучно. Но если вы поклонник клонов OASIS и иже с ними – спешите в магазин. |
AUDIOSLAVE |
«Revelations» (Sony/BMG) |
AUTUMN | «Summers’ End» (Mystic Empire) Большой приток в тяжёлую музыку фактурных и при этом профессионально поющих девиц недвусмысленно говорит о том, что дорожка, проложенная NIGHTWISH, востребована и в отличии от не менее распространенных нынче мелодик-дэта и пауэра всё же приносит идущим по ней некоторый финансовый доход. К чести голландцев, AUTUMN вдохновлены скорее GATHERING, чем творениями удачливых финнов. Вокалистка Nienke de Jong имеет весьма узнаваемый вокал, некоторыми своими особенностями неуловимо напоминающий оригинальную манеру исполнения её соотечественницы поп-певицы Anouk. «Summers’s End» – характерный пример исподволь созданного внутристилевого музыкального противовеса манере исполнения аналогичных по стилистике, но найтвишеподобных и чрезмерно пластмассовых коллективов. Простые, модерново-современные гитарные риффы, массивная клавишная поддержка, отличный вокал, заполняющий все пустоты, неизбежно возникающие в подобных музыкальных полотнах, средний темп – вот рецепт успеха AUTUMN, SEASON’S END, EPICA и десятков других коллективов. Только вот… как бы отличить их друг от друга. |
AVANTASIA |
“Lost In Space” (Irond) Новый релиз от возрожденной AVANTASIA оставляет двойственное впечатление. С одной стороны назвать полноценной новинкой “Lost In Space” достаточно сложно. С другой – раздражение по поводу явно коммерческих причин по которому он был выпущен также не возникает. Неприятное чувство вызывает лишь то, что вполне понятное желание заработать денег заставило Саммета и его выпускающую компанию заполнить материалом который с лихвой уместился бы на одном CD целых два диска, выпустив их в формате EP. Новых песен как таковых здесь 5 без учета инструментала (“Lost In Space” в двух вариантах, “Promised Land” с участием Йорна Ланде и Майкла Киске, “Scary Eyes”,“Another Angel Down”опять же с Йорном и “The Story Ain’t Over”). И все. Остальное же пространство отведено под кавер-версии: ABBA “Lay All Your Love On Me” и QUEEN “In My Defense”. По традиции издание снабжено интервью и видеоклипом. Также по традиции в записи приняли участие известные музыканты – Рудольф Шенкер, Элис Купер и Аманда Соммервиль. На этом список не заканчивается, но факт того, что весь диск “отбарабанил” человек такого ранга как Эрик Сингер (!!!) не может не ввести в шок. В целом “Lost In Space” воспринимается своего рода частью рекламной кампании перед “The Scarecrow”, но поклонники таланта Тобиаса приобретут его в любом случае. |
BESTIA |
“Flyin’ Plane Of A Dream” (Bestia Records) |
BEYOND TWILIGHT | «For Love And The Art Of The Making» (Mystic Empire) ">Послание от музыкантов на заднике этого CD гласит: «The Love And The Art…» – одно из наиболее уникальных творений в истории «метала». И как ни странно, с этим пафосным утверждением хочется согласиться. Диск, состоящий в лучших традициях грайнд-кора из 23 треков и длящийся при этом 37 минут, представляет собой поток сознания, но не пугайтесь. Поток этот создан на высоком техническом уровне и с должной степенью таланта и не имеет ничего общего с неумением играть, которое обычно прикрывают этим термином. Ближе всего к музыке альбома подойдёт определение «прогрессива», но здесь мы встречаемся именно с тем случаем, когда никаких определений давать не хочется, а хочется просто слушать. С первого же трека напрашивается прямая параллель с SAVATAGE времён «Poets And Madmen» – альбомом, который Jon Oliva назвал самым худшим в истории своей группы после «Fight For Rock». Такую музыку могли бы записать музыканты QUEENSRYCHE, если бы окончательно сошли с ума, запутавшись в дебрях своих концептуальных миров. Традиционно прогрессивные мелодические ходы сочетаются здесь с гитарой, будто позаимствованной у FEAR FACTORY, а фортепианные пассажи – с аналоговым синтезаторным звуком 70-х. Безумие от BEYOND TWILIGHT достигает апогея на 31-м фрагменте (!), который так и называется: «Past The Magic Part II» (Rhytmic Laughter). Как пишут сами музыканты, этот альбом – паззл, который можно слушать в любом порядке. И лично я бы порекомендовал начать его сборку именно с этой композиции. |
CAMOUFLAGE | «Relocated» (Союз/SPV) Не прошло и трёх лет как одни из основоположников synth-pop немцы CAMOUFLAGE выпустили свой новый релиз, на котором немецкому трио удалось нарисовать захватывающее музыкальное полотно, погружающее слушателя в пучину самоанализа, даже если он этого и не желает. Терапия начинается с обложки, полной светлой и доброй осенней грусти, удивительно точно передающей содержание «Relocated» не только в прямом, но и в переносном смысле. Ведь на этом альбоме музыканты, отмечающие в этом году 25-летний юбилей, сделали небольшой шаг в сторону от традиционного для себя материала, включив в свою творческую палитру живую ритм-секцию. При этом вы не найдёте здесь ни одного танцевального номера, за исключением, пожалуй, открывашки «We Are Lovers». При первом прослушивании «Relocated» перед глазами встаёт тень наиболее удачливых представителей стиля – DEPECHE MODE, что характерно практически для всей synth-pop сцены. Однако при внимательном прослушивании чувство это вскоре проходит. «Relocated» звучит значительно мягче коллег по цеху, создавая только ему присущую атмосферу лёгкой грусти и погружения в себя. При этом чувство единения с Вселенной, напротив, странным образом возрастает, достигая пика на треке с говорящим названием «How Do You Feel?», завершающем психоаналитический сеанс от CAMOUFLAGE. |
CANDLEMASS | «King Of The Grey Islands» (Irond) «King Of The Grey Islands» (Irond) Robert Lowe (экс-SOLITUDE AETURNUS) в очередной раз доказал, что околооперный вокал, казавшийся когда-то необычным и запредельным для ограниченной части металлистов, не слышавших об опере, является чем-то экстраординарным лишь в их собственных головах, и замена певцов в подобных случаях происходит легче, чем в любых других. Типичным примером этого стал «King Of The Grey Islands», убедительно показавший, что уникальна была сама группа CANDLEMASS, но не Messiah Marcolin. Сожаление вызывает лишь тот факт, что чехарда с приходами/уходами псевдомонаха не закончилась гораздо раньше. Новый вокалист лишён отстранённости Марколина, а в рамках doom-metal по эмоциональности близок к Dio, делая привлекательным альбом, на котором группа, как не парадоксально, не представила ничего нового в музыкальном плане. Комбинация «Nightfall» и «Ancient Dreams» со смещением в сторону современного думового звучания при всей кажущейся несхожести вызывает ассоциации с последним релизом от MY DYING BRIDE. О «The Line Of Deathless Kings» напоминает здесь всё: от названия и оформления до прииндустриализованного гитарного звучания. Ставшее уже привычным для MDB, у CANDLEMASS, проспавших с краткосрочными перерывами всю середину 90-х и начало III-го тысячелетия, оно слушается свежо (особенно если вы бросили следить за ними после «Chapter VI»). Интересно, по какому пути развития пойдёт группа после выхода этого релиза. Мне кажется, что ведущей для группы могла бы стать концепция, выраженная на «Of Stars And Smoke» – с чуть ли не позднекататониевской мелодикой припева – и построенная на простом, но монументальном риффе «Embracing The Styx». Ну а для живущих прошлым издание содержит бонус-треки с вокалом Роберта: «Solitude» из альбома «Epicus Doomicus Metallicus» и «At The Gallows End» из альбома «Nightfall». |
CIRCLE II CIRCLE |
“Burden Of Truth” (CD-Maximum) Проект экс-голоса SAVATAGE, вокалиста с лицом человека которому не страшно доверить своих детей Захарии Стивенса по определению обречен на сравнения с группой в которой он сделал себе имя. И не без оснований. И дело здесь не только в сверхузнаваемом голосе устойчиво ассоциируемом с группой Джона Оливы. Музыкальные ссылки на SAVATAGE начинаются на с первой же песни“Burden Of Truth”. Так мощная, но предсказуемая заглавная “Who Am I to Be” перекликается с “The Wake Of Magellan” с одноименного альбома бывшей группы Стивенса, а следующая за ней “The Matter Of Time” украшена типичным гитарной работой а-ля Крисc Олива во вступлении.“Burden Of Truth” вызывает в памяти образ “Forever After”, с добавленным многоголосием из саватажевской “Chance”. Сама же “Chance”, но уже без многоголосия ждет вас на “Live As One”. И так весь альбом. Для поклонников SAVATAGE, к которым отношусь и я все указанное выше конечно же является плюсом, а вот для Захарии Стивенса как музыканта – минусом. Также как и откровенно глупая и скучная концепция альбома, к тому же никак не связанная с компоновкой песен. Если не знать что, “Burden Of Truth” построен на книге и имеет в своей основе некую историю, то из музыки этого не понять никогда: центральная композиция и вступление отсутствуют, все трэки звучат однообразно. Помимо первой композиции выделяется лишь трэк “Sentenced”, но и он наполнен фирменными саватажевскими ходами, также как и остальной материал - ровный, но лишенный той искры одаренности поболее среднестатистической. Той, что была у SAVATAGE. |
CLOUDSCAPE | «Crimson Skies» (Mystic Empire) На своем 2-м альбоме шведы CLOUDSCAPE продолжают двигаться в том же направлении, что и на дебютнике. Не сомневаюсь, впрочем, что тоже самое можно будет написать и в рецензии к их 3-му и 4-му альбомам. Образовавшаяся 5 лет назад команда выдала совершенно предсказуемый материал и так же безлика, исполняя прогрессив, как безлики большинство скандинавских пауэрщиков. При поверхностном прослушивании кажется, что в их прог-пауэре гораздо больше прога, чем пауэра. При ближайшем же рассмотрении декоративная оболочка псевдопрогрессивных структур слетает, как фиговый листок, и перед нами предстают MASTERPLAN и вся остальная цепочка исполнителей, чьи произведения несомненно являются духовными братьями, а возможно и вдохновителями «Crimson Skies». Но не всё так плохо. Плюсом альбома является участие на нём Mike Andersson – феноменально сильного вокалиста, подающего материал в лучших традициях Tony Martin и DIO. Техника исполнения и чувства, вложенные в музыку этим талантливейшим певцом, делают релиз слушатебельным, представляющим интерес для фэнов позднего BLACK SABBATH, чьё влияние особенно заметно на одной из лучших вещей альбома – «And Then The Rain…». И это уже не мало. |
COLDCUT | «Sound Mirrors» (Союз) Проект COLDCUT (Ninja Tunes) зародился после поездки двух диджеев-экспериментаторов в Японию – под впечатлением легенды о ниндзя, которые могли внезапно исчезать, неожиданно появляясь в другом месте. В полном соответствии с названием хулиганистый дуэт Джонатана Мора и Мэтта Блэка пропал из видимости на 9 лет, чтобы вновь появиться на поверхности с совершенно неожиданным альбомом, на котором впервые за 20 лет существования представляют вашему вниманию настоящие песни, а не набор авангардных семплов. В этом им помог целый набор звёздных вокалистов: Jon Spencer, Saul Williams, Roots Manuva и даже Lisa Stansfield. Для каждого гостя Джонотан и Мэтт подобрали близкую ему по настроение песню, и альбом получился на редкость разноплановым – под него можно с одинаковым успехом и танцевать, и размышлять о судьбах вселенной. Для первого подойдут композиции в духе заглавной «Everything Is Under Control», а для второго – меланхоличная философская «Walk A Mile» с легендарным Robert Owens на вокале, по лирике перекликающаяся с депешмодовской «Walking In My Shoes». |