интервью

   (Часть 1)   (Часть 2)

Megadeth     

 

Вся Америка стоит на ушах – вышел “Rust In Peace”, новый альбом MEGADETH».
                                                                                                      «Утренняя почта», 1990


                                                       «Мы не thrash-команда. Мы – группа MEGADETH».
                                                                                                                      Dave Mustaine

Чувства и переживания людей не меняются – меняется лишь антураж эпохи, и искусство каждой из них разговаривает с нами на языке нам понятном. Эпоха 60-х запомнилась сексуальной революцией, большими автомобилями и антивоенным движением. 80-е принесли СПИД, малолитражки и страх проснуться утром в отблесках ядерного гриба. MEGADETH стартовал в 80-е, но ментальные и музыкальные корни группы – в американской музыке середины прошлого века. Форма изменилась, джаз и рок-н-ролл, столь модные в эпоху Элвиса, переплелись со скоростными риффами эпохи безработицы и гонки вооружений, но суть осталась прежней. MEGADETH очень близки к американской культуре 50–60-х, а талант Дейва Мастейна черпает вдохновение из рок-н-ролла, джаза и даже фламенко гораздо больше, нежели из AC/DC, BLACK SABBATH и пресловутого New Wave Of British Heavy Metal. Это и делает MEGADETH явлением в тяжёлой музыке уникальным, статусным и элитным. Парадоксально и непривычно? Читайте и…не забудьте переслушать любимые треки.


Дэвид Скотт Мастейн (David Scott Mustaine) родился 13 сентября 1961 года в калифорнийском городке La Mesa в семье Эмили и Джона Мастейнов. К сожалению, через 4 года супружеский союз распался, превратив детство музыканта в нескончаемое турне по США. Джон Мастейн был не только банкиром, но и законченным агрессивным алкоголиком, преследовавшим семью по всей стране. Сложным детство Дейва стало и из-за попыток матери, еврейки по национальности, воспитывать сына в русле «Свидетелей Иеговы». Неудивительно, что уже в 15 лет будущий музыкант пустился в свободное плаванье, избрав продажу марихуаны способом зарабатывать на хлеб насущный. Тогда же началось и его увлечение гитарой. Свой первый инструмент Мастейн приобрёл одновременно с окончанием школы. Музыку он любил всегда. Не один час проводил маленький Дейв, слушая Кэта Стивенса (Cat Stevens) на проигрывателе старшей сестры, ну а позже закономерно увлёкся героями тех лет – LED ZEPPELIN, KISS, RUSH, AC/DC и, конечно же, ALICE COOPER, чья вокальная манера окажет на него огромное влияние. Проведя некоторое время за исполнением кавер-версий LED ZEPPELIN, GRAND FUNK RAILROAD и других команд старой школы в своей первой группе – трио PANIC, Дейв приблизился к самому судьбоносному событию в жизни. В начале 1982-го он присоединяется к перспективным METALLICA и… покидает их весной 1983-го (см. MB № 2 (44) 2007). Об этом периоде жизни гитариста подробно написано не в одном десятке статей, как, впрочем, и о самих METALLICA… Так что, перейдём к тем, кто заслуживает внимания не меньше, чем «народная группа» Ульриха & Co.Итак, Мастейн расстался с METALLICA, расстался травмирующе, но предположить, что для Дейва это станет поводом к депрессивному безделью, может только гот или тот, кто не знает о существовании MEGADETH. Движимый чувством реванша гитарист в течение недели создаёт команду, которая должна стать быстрее и тяжелее METALLICA. Уже в апреле 1983-го стартует FALLEN ANGELS, переименованный через пару месяцев в MEGADETH. Название группы позаимствовано из речи сенатора Алана Крэнстона и отражает ядерную истерию тех времён. Одно из типичных заявлений Мастейна тех лет: «Люди должны понять, как близко Рейган подтолкнул нас к Армагеддону. Мы как зачарованные смотрим на то, как этот человек жонглирует ядерными боеголовками». 

 

 Dave Mustaine

 из Минессоты по имени Дэвид Эллефсон (David Ellefson) и его школьным другом Грегом Хандевидтом (Greg Handevidt). Два приятеля приехали в Лос-Анджелес, движимые желанием поступить в музыкальную Академию, и поселились в дешёвых лос-анджелесских номерах Sycamore Lanai. В отличие от богемного Дейва, провинциалы привыкли начинать свою деятельность рано утром, что совсем не радовало Мастейна, жившего, как оказалось, этажом выше. И однажды нервы Дейва не выдержали, отреагировав на утреннюю басовую эскападу Эллефсона полётом цветочного горшка в кондиционер. Через пару минут виноватый сосед уже постучался в дверь, а MEGADETH более чем на 15 лет приобрёл бессменного басиста. В отличие от Эллефсона, его друг в группе долго не задержался. Счёт шёл буквально на дни, и Дейв принимает решение записать первое (и ставшее единственным) демо MEGADETH в составе трио. Слушая эту запись под названием «Last Rites», целиком вошедшую на ремастерированное издание «Killing Is My Business…», трудно поверить, что она сделана всего лишь на 4-дорожечный магнитофон. Представленный на демо материал не оставляет сомнений в экстраординарности формирующейся команды. Не сомневались в этом и менеджеры рекорд-лэйбла Combat, подписавшие с группой контракт на выпуск двух альбомов. Отыграв серию клубных концертов, в пяти из которых в качестве второго гитариста к ним присоединился Керри Кинг (Kerry King), MEGADETH садятся в студию для записи 1-го альбома. 
Увидевший свет в мае 1985-го «Killing Is My Business…And Business Is Good» произвёл эффект разорвавшейся бомбы и выполнил главную задачу – заявил о появлении новой команды с потенциалом вхождения в многообещающую thrash-элиту, места в которой оставалось всё меньше. Для слушателей же определяющей стала абсолютная новизна того, что явила музыкальному миру группа Мастейна, перед которым стояла сложная задача ухода от парадигмы «Kill ‘Em All» – альбома, чьё звучание во многом определили песни Дейва («Jump In The Fire», «Phantom Lord», «Metal Militia»). Недвусмысленно намекает на это и название мегадетовской пластинки, дающее ответ на вопрос о том, кто на самом деле всех «убьёт» своей музыкой. В отличие от талантливых, но клишированных и поддающихся логическому осмыслению риффов из дебютников METALLICA, ANTHRAX и EXODUS, джазово/рок-н-ролльный speed/thrash от MEGADETH не укладывался ни в какие рамки. И если ментальные корни METALLICA в наследии ранних BLACK SABBATH и прямолинейном, лишённом кардинальных находок NWOBHM, то для MEGADETH это скорее американская музыка 40–50–60-х годов прошлого века. Неслучайно Мастейн выберет именно «Needles And Pins» от THE SEARCHERS в качестве вступления к одной из песен из альбома «Cryptic Writings». Случится это через 12 лет, ну а пока идёт эпохальный для мира 1985-й, и по техническим причинам, связанным с личными, «KIMB» звучит несколько сыро. В отличие от экс-коллег, Дейв не имел бюджета, достаточного для записи 1-го альбома. Половина из скромных 8000$ ушла на наркотики и еду. Впрочем, все недостатки были с лихвой скомпенсированы великолепными музыкантами. Ими стали гитарист Крис Поланд (Chris Poland) и его приятель барабанщик Гари «Гар» Самюэльсон (Gary «Gar» Samuelson). Покинув джазовую (!) NEW YORKERS, они присоединились к MEGADETH всего лишь за три недели до записи.

Megadeth 

Открывает альбом написанная весной 1984-го специально для концертов в Сан-Франциско «Last Rites/Loved To Deth». Первая песня 1-го альбома MEGADETH формулирует кредо группы на много лет вперёд: то, что позднее критики назовут термином, не применимым ни к одной другой группе мира – thrash-n-roll. Гиперинтенсивный, с джазовыми ходами и многочисленными сменами темпа трек сразу же обращает на себя внимание тех, кто не любит музыкальные шаблоны. Заданный темп продолжает пролетающая на одном дыхании «Killing Is My Business…And Business Is Good», получившая название по надписи, случайно увиденной двумя Дейвами на майке оружейного магазина. Следующие далее «The Skull Beneath The Skin», «Rattlehead» и «Looking Down The Cross» объединены общей идеей: «Остерегайся зла, не говори зла, не слушай зло». Это то, чему учил Христос, и то, что по замыслу лидера MEGADETH визуально отразил талисман группы по имени Vic Rattlehead, свидетель ядерного и морального апокалипсиса современной цивилизации. Завершают альбом написанная в дометалликовский период «Mechanix» («The Four Horsemen» из «Kill ‘Em All») и кавер-версия хита 60-х «These Boots», спетого когда-то Нэнси Синатрой (Nancy Sinatra).
Лето 1985-го группа провела в своём первом туре «Killing For A Living», прошедшем в США и Канаде и давшем старт традиционным впоследствии сменам состава. Криса Поланда подменяет талантливый соул-гитарист Майк Альберт (Mike Albert), но после окончания тура и он покидает группу. Причиной стало катастрофическое безденежье, вследствие чего басисту Эллефсону приходилось даже жить в личном автомобиле. Впрочем, денежный вопрос не волновал Поланда, у которого проблемы были только с наркотиками и полицией, и в тур на разогреве KING DIAMOND и MOTORHEAD наши друзья вновь отправляются с ним. Наступает время следующей студийной сессии…
«Мир продаётся…но кто покупает?» – название, инспирированное прочитанной Мастейном новеллой, к счастью, пророческим не оказалось. Мир MEGADETH по достоинству оценил A&R менеджер компании-мейджора Capitol, перекупив права на группу у ушлых дельцов из мелкой лавочки под названием Combat. Суть 1-го контракта, подписанного Мастейном и Эллефсоном в состоянии наркотического угара, сводилась к тому, что чем успешнее шли дела MEGADETH, тем меньше получали сами музыканты. Дошло до того, что Дейв самоубийственно планировал сделать 2-й альбом концертным, чтобы поскорей развязаться с грабительским контрактом. К счастью, его отговорили, и вышедший в ноябре «PSBWB» по качеству звучания и продюссированию был на голову выше первенца, не дотягивая, впрочем, до безупречности последующих альбомов группы. Выполненный Рэнди Бернсом начальный микс пришлось даже пересводить, но по словам Дейва, в этом не так уж и много его вины. Вместо хорошей работы в студии слишком много денег по-прежнему уходило на допинг. Тем не менее стало окончательно понятно, что группа пришла всерьёз и надолго. Манера игры джазовых музыкантов Поланда и Самюэльсона, помноженная на незапрограммированность мышления самого Дейва и внутренний отвяз участников группы в целом, принесли «PSBWB» колоссальный успех. Начал раскрываться и поэтический талант Мастейна, перенесшего свою фирменную остроту слова из жизни на сцену. Ироничный гимн поколения «Peace Sells» выразил всю суть thrash-метал: да, мир по умолчанию плох и жесток, но раз уж всё плохо, то грустить – глупо. Стоит взбить молоко в крынке и оно, быть может, превратится в масло, позволяющее выбраться наверх. К сожалению, формат статьи не позволяет подробно остановиться на каждой песне, как и рассказать о многом другом. Отметим лишь традиционную для раннего периода кавер-версию блюзмена Вилли Диксона (Willie Dixon) «I ain’t Superstitious» и финальную «My Last Words» с циклической и создающей ощущение подведения итогов структурой. Позднее этот приём будет повторен на альбомах 1988-го, 1994-го и 1997-го.
Следующий год прошёл в разъездах с ALICE COOPER и MERCYFUL FATE, а затем настал черёд и первого мирового тура. Параллельно возрастает объём алкоголя и наркотиков, потребляемых группой. Образ жизни музыкантов шокировал даже Элиса Купера, ставшего через пару лет другом и крёстным отцом Дейва в борьбе с наркотической зависимостью. Аналогичные проблемы испытывали и остальные участники коллектива, и во время последнего выступления тура Крис Поланд и Гар Самюэльсон были уволены, а группа засела в студии для записи следующего альбома.

Megadeth
Вышедший в самом начале 1988-го «So Far, So Good…So What!» продолжил восхождение MEGADETH к вершине, явленной через два года на «Rust In Peace». Замена столь много давшему первым альбомам Крису Поланду нашлась в лице Джеффа Янга (Jeff Young) – гитарного учителя одного из кандидатов на вакантную должность. Как видим, в музыкальном плане всё складывалось более чем хорошо, но у двух Дейвов – в противоположность названию – всё разваливалось на глазах. Хорошо передаёт атмосферу тех лет реплика самого Мастейна, ремастерировавшего несколько лет назад бэк-каталог группы. По его словам, мастер-лента «SFSGSW» всё ещё обсыпана белым порошком…
С первого до последнего трека альбом представляет собой образец творчества людей, не просчитывающих ничего намеренно и перенесших свои характеры и стиль жизни в звук. Атмосфера, царившая в студии, ощущается чуть ли не на физическом уровне. Начинается альбом достаточно нестандартно – с инструментала «Into The Lungs Of Hell», связанного со 2-м треком семплом популярной в 40-е американской группы THE INK SPOTS. «Set The World Afire» – первая песня, написанная Дейвом после ухода из METALLICA. Следующей идёт ковер-версия секспистоловской «Anarchy In The U.K.», отражая тогдашнее увлечение музыкантов панк-роком. «Mary Jane», четвёртый трек, будучи записанным менее тяжёлой командой, мог бы стать радиохитом. Проникновенный и лиричный он открывает дорогу к черпающей ложками скорость «502» наиболее трэшёво ориентированной песне «So Far, So Good…». Центральную композицию альбома, «In My Darkest Hour», Дейв написал, как известно, узнав о трагической смерти Клиффа Бартона (Cliff Burton). Предельно эмоциональная, она стала отличным примером гармонии музыки и текста, дополняющих друг друга на равных. Не менее интересны и панк-ориентированные «Hook In Mouth» и «Liar» завершающие альбом. 
Выход моментально получившего платину «So Far, So Good…» был поддержан традиционным туром, в конце которого то ли из-за ревности к Доро Пеш (Doro Pesch) и её чувствам к Мастейну, то ли из-за приставаний к подруге Дейва Диане Арагон был уволен Джефф Янг. За ним последовал и тогдашний барабанщик группы Чак Бихлер (Chuck Behler), а Эллефсон отправился в реабилитационный центр прямо с концерта «Monsters Of Rock». (Рис.dave_2). Чуть позже к нему присоединяется и Мастейн. Эллефсону хватает одного раза, Мастейну – нет. В отличие от сотен других музыкантов он честно признаёт себя наркоманом, но справиться со смертельной зависимостью сможет только через 7 лет.
Подлечившись, два Дейва начинают укомплектовывать состав. Состав, которому суждено будет стать лучшим в истории группы, знаменуя её золотую эру. В июле 1989-го место за барабанами занял экс-техник Чака Бихлера Ник Менза (Nick Menza) – сын известного джазового саксофониста Дона Мензы. Ник начал играть на барабанах с двух лет и провёл детство в неплохой компании друзей отца – Бадди Рича (Buddy Rich), Стива Гедда (Steve Gadd) и Джеффа Поркаро (Jeff Porcaro). Ну а вакансия гитариста была закрыта после прослушивания Марти Фридмана (Marty Friedman). Марти, начавший карьеру как соло-артист лэйбла Shrapnel, в качестве демо прислал свой альбом «Dragon’s Kiss» и фото, на котором половина волос была оранжевой, а другая половина – чёрной. Странная причёска произвела негативное впечатление на Дейва. Тем не менее из интереса к тому, что может играть такой странный человек, демо он прослушал. С этого дня началась новая история MEGADETH. 
Переломные для тяжёлой музыки 1990–1991-е одновременно стали и её вершиной. ALICE COOPER, OZZY, SAVATAGE, EXODUS, SKID ROW и многие-многие другие выпустили лучшие альбомы в своей дискографии. METALLICA, уловив дух приближающейся эпохи, добилась колоссального успеха, сменив скоростной thrash на неожиданный среднетемповый грув, задавший общее направление развития – переход к качёвому (или псевдокачёвому) минимализму. Вершиной стали эти годы и для MEGADETH. Главный Альбом группы получил название по наклейке на бампере, увиденной возвращавшимся со скайдайвинга Мастейном. «May all of nuclear weapons rust in peace» – подлинная квинтэссенция первого периода истории команды, подводящая и его итог. 
Открывает альбом скоростная антивоенная «Holy Wars», лучшая песня, когда-либо выходившая из-под пера Дейва, и одна из лучших композиций в истории метала в целом. Текст появился под впечатлением от религиозной вражды католиков и протестантов. «Думаю, что заявляющие о превосходстве одной религии над другой маскируют свои собственные грехи. Это кощунственно, и они лучше бы поговорили с Богом – уж он бы рассказал им, что творится на самом деле», – говорит Дейв. С первых же секунд «Holy Wars» бросается в глаза идеальное продюссирование, и если предыдущие альбомы представляли в этом плане ступенчатое развитие, то разрыв качества между «RIP» и «SFSGSW» напоминает прыжок с земли на Останкинскую телебашню. Пазл был собран окончательно, и Марти Фридман стал его идеальным дополнением.

Megadeth 

Запилы «Holy Wars» и дуэль с Мастейном в «Hangar 18» сразу же расположили к себе требовательную публику. На две эти песни и были сняты высокобюджетные клипы, вошедшие в постоянную ротацию музыкальных каналов. Продолжение альбома получилось не менее захватывающим. Нет ни одной проходной шаблонной композиции. Блюзовое вступление «Take No Prisoners» гармонично сменяется ритмическими структурами фламенко, а начинающаяся опять же с блюза «Five Magics» переходит аж в риверданс! Следующая «Poison Was The Cure» в свою очередь показывает, как идеально, оказывается, подходят рок-н-ролльные формы к трэшевой риффомании, а «Lucretia», основанная на ритмическом рисунке танго, даёт слушателю отдохнуть перед одной из самых эмоциональных песен Дейва. Это «Tornado Of Souls», в которой знакомое уже фламенко, соединяясь в средней части с классическими рок-н-ролльными ходами, выходит на финишную прямую сдвоенной айронмэйденовской гитарной темой.
В отличие от неплохих, но предсказуемых альбомов «большой четвёрки», «RIP» явился новым шагом как для MEGADETH, так и для тяжёлой музыки в целом. И если «чёрный альбом» METALLICA стал мелодией на похоронах скоростного thrash, то вечным надгробным памятником ему можно считать синюю обложку с логотипом MEGADETH и надписью «Rust In Peace» (RIP). Альбом сразу же ушёл на золото, а затем и на платину, был принят и вознесён на заслуженный пьедестал слушателями и критиками. (Рис. dave_pam). Ну а Дейв незадолго до этого женился на Памеле-Анне Касселберри, которая в следующем году родила ему сына. Триумфальное же шествие тяжёлой музыки доживало последние дни…
В полном соответствии с названием следующий альбом «Countdown To Extinction» ввёл группу в эру борьбы за выживание. В эту фазу вошли все «большие» металические команды, а менее значимые, не выдержав давления, прекратили существование. NIRVANA уже выпустила «Nevermind», сделав Сиэтл главным городом на музыкальной карте мира, а в гастрольный тур MEGADETH вошли THE ALMIGHTY, ALICE IN CHAINS и STONE TEMPLE PILOTS. 92-й год стал последним, когда тяжёлая группа могла закрепиться в высшем эшелоне шоу-бизнеса, и MEGADETH выбрали движение от внешне сложных «трэшевых» форм к формам не менее сложным, но более компактным и среднетемповым. Рок-н-ролльная «Skin O’My Teath», абсолютно хитовая «Symphony Of Destruction», вальс «Architecture Of Aggression», квикстеп «Sweating Bullets», будто бы позаимствованная из репертуара Элвиса «This Was My Life», рок-н-ролл «High Speed Dirt» – расширили аудиторию группы настолько, насколько это возможно. Классические ритмические танцевальные структуры, использованные ещё на «RIP», стали новинкой для металистов. Представ на «CTE» в адаптированном виде, они стали близки и обычным слушателям, в том числе, и на уровне генетической памяти. Техническая сторона звукозаписи и компоновка песен также остались на высочайшем уровне. Продюсеры Мастейн и Макс Норманн, соревнуясь со своими же достижениями, по кристальности и аккуратности звучания превзошли даже предыдущий шедевр.
Дебютировав на 2-м месте американского «Billboard», «CTE» стал дважды платиновым и был номинирован на Grammy. Группа окончательно вошла в топ. За выходом альбома по традиции последовал мировой тур, триумфальное шествие которого прерывается в феврале 1993-го перед важным для группы выступлением в культовом японском зале Budokan. За несколько дней до шоу Дейву Мастейну стало плохо прямо на сцене, и концерт закончился для него в реанимации. Лечение было продолжено в ставшем привычным для лидера MEGADETH реабилитационном центре The Meadows родного Феникса. Туда же переехали жить и все участники группы, кроме Ника Мензы. Вполне логично, что именно там Макс Норман и построил временную студию, в которой был записан их 6-й альбом.
Шёл 1994-й. За два года, прошедшие со времён «CTE», сиэттлская волна смыла было величие всех команд «большой четвёрки». Большинству из них не хватило таланта выразить себя в узком коридоре между прежними формами, ставшими андерграундом, и тем, что пришло на смену. Началось хождение в мутных водах музыкального бреда. Для всех, кроме MEGADETH… Получивший платину и вошедший в «Billboard» под номером 4 «Youtnanasia» из расчёта количества риффов на песню ещё менее сложен, чем его предшественник. Но характерная мелодика и тяжесть группы не утеряны. Более свободный по форме альбом стартует с диско-битовой «Reckoning Day», переходящей в один из двух главных хитов альбома – «Train Of Consequences», по традиции представляющий собой стилизованное фламенко. Остальные треки по-прежнему густо замешаны на закамуфлированных ритмах рок-н-ролла, фламенко и вальсов («Addicted To Chaos», «Blood Of Heroes», «Family Tree») и демонстрируют великолепный пример сыгранности гитаристов. Вот что говорит Марти: «Я многому научился у Дейва, никто не играет на ритм-гитаре лучше, чем он. И я довёл свои ритм-партии до максимального созвучия с ним. Мы с Дейвом все их разделили ровно пополам, за исключением «Train Of Consequences» – мне не просто даётся всё то, что хотя бы отдалённо напоминает фанк». В этот альбом вошла и невезучая композиция «A Tout Le Monde», которую Мастейн считает одной из лучших своих песен. Лирика о последних словах умирающего, признающегося в любви ко всем и всему, что его окружало, получила ярлык суицидальной. Дать такую трактовку мог только мозг сумасшедшего, но цензоры радио и ТВ лучше других знают, что телевизор смотрят не только психически здоровые люди. Это подтвердилось 13 сентября 2006-го. В день, когда по иронии судьбы лидеру MEGADETH исполнилось 45 лет, 25-летний учащийся канадского колледжа устроил массовую стрельбу. Как выяснилось, незадолго до печальных событий этот субъект в числе прочих слушал и «A Tout Le Monde». «Добавить больше нечего», – как спел в этой же песне сам Дейв, и даже перезаписанная дуэтом в 2007-м композиция не получила заслуженной, по мнению Мастейна, медиа-поддержки.

 Megadeth 

 В 1994-м группа проявила инновацию не только в музыке. Сайт «Megadeth Arizona» стал одним из первых сайтов о музыкальных группах в зарождавшемся интернете – MEGADETH продолжал движение по всем направлениям. Двигался к выздоровлению и Дейв. Через несколько месяцев после выхода альбома Мастейн ложится в калифорнийскую реабилитационную клинику на очередное лечение, но следующие 2 года скучными не стали. Группа дала множество концертов по всему миру, а заодно выпустила сборник «Hidden Treasures», ставший не менее интересным, чем номерные релизы группы, и содержавший композиции MEGADETH, вошедшие на саундтреки, в том числе и кавер-версии песен BLACK SABBATH, ALICE COOPER и SEX PISTOLS. Ну а ещё через год Дейв нашёл время выпустить сольный проект MD45, давая заслуженно отдохнуть музыкантам своей основной команды. Панк-ориентированный «The Craving» был прохладно встречен фэнами. Во многом это произошло из-за манеры пения Ли Винга (Lee Ving, FEAR), и в 2004-м альбом был переиздан с Мастейном на вокале. Ну а затем настало время и для нового релиза от MEGADETH.
Первый альбом, записанный Дейвом в «чистом» состоянии, стал в соответствии с названием загадочным для впервые начавших слушать группу подростков и респектабельно-взрослым для тех, кто в прямом смысле слова рос вместе MEGADETH. Стартует «Cryptic Writings» с композиции «Trust», в которой внимательный слушатель узнает подвергшегося пластической операции брата-близнеца «Enter Sandman». АОРовые «Almost Honest» и «Use The Man» могли бы быть с успехом исполнены Элвисом или THE SEARCHERS, отрывок из песни которых звучит во вступлении. То же касается и поп-ориентированных «I’ll Get Even» и «The Secret Place». Ментальность американской музыки середины прошлого века, проявлявшаяся ранее лишь на уровне ощущений, становится здесь материальной. Завершают альбом ностальгическая «She-Wolf», разухабистый «Disintegrators» и трэш-панк нигилистический «FFF», напоминающий металликовский «Motorbreath». Несмотря на то что «CR» очень радиориентирован, заветного 1-го места он так и не достиг и стал первым компилятивным альбомом MEGADETH, эклектичным и балансирующим между привлекательностью для широкой аудитории и уже сложившимся кругом поклонников. От группы стали отворачиваться те, кто любил её за тяжесть, но не за суть, обвиняя команду в опопсении. Столь клишированные обвинения давно уже стали общим местом среди не самой умной части любителей тяжёлой музыки, но в данном случае звучат абсурдно как никогда. Никогда за всю свою историю MEGADETH не считались мегатяжёлой командой даже в рамках thrash, и любимы миллионами за отсутствие шаблонов, а не за некою надуманную «тяжесть». Без сомнения, «Cryptic Writings» стал для группы риском. Никто ещё не знал, на какой риск в прямом и переносном смысле пойдут они через пару лет…
В июле 1998-го группу покидает Ник Менза, и новым барабанщиком становится наш старый знакомый Джимми ДеГрассо (Jimmy DeGrasso, экс-SUICIDAL TENDENCIES). С ним-то и записывается самый неоднозначный альбом в дискографии MEGADETH, название которого инспирировано фразой Ларса Ульриха в одном из интервью: «Дейв Мастейн очень талантлив, но должен больше рисковать». Ульрих ещё не знал, что в тот момент Дейв рискнул ничуть не меньше, чем экс-коллеги, и MEGADETH сделал ставку на экспериментальный модерн/хард-рок. И так же, как у METALLICA, риск не оправдался. Цена за гипотетический и недостижимый номер 1 была слишком большой. Несмотря на такие интересные композиции, как получившая прокрутку на МТV «Crush Em», «I’ll Be There» или «Breadline», альбом «Risk» остался не понятым поклонниками группы. Вполне логично, что не востребован он оказался и людьми, от тяжёлой музыки далёкими. В декабре 1999-го, через 3 месяца после выхода альбома, посчитав свою реализацию в тяжёлой музыке законченной, ушёл Марти Фридман. C этого момента начинается новейшая история MEGADETH, успешно продолжающаяся и до сегодняшнего дня.

 Megadeth

После ухода Марти Фридмана к команде присоединяется выпускник музыкального колледжа Berklee Эл Питрелли (Al Pitrelli). Гитарист, работавший с Майклом Болтоном (Michael Bolton), ASIA, ALICE COOPER (вместе с будущим коллегой Джимми Деграссо (Jimmy DeGrasso), WIDOWMAKER и, конечно же, SAVATAGE и TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA, стал неплохой технической заменой Марти, но чувствовалось, что в MEGADETH он временно, и замена эта – техническая перестановка со «скамейки запасных» для продолжения «матча» (мирового тура). Позднее Дейв расскажет: «С какого-то момента я уже не был счастлив выступать с этими ребятами (Элом Питрелли, Дейвом Эллефсоном и Джимми Деграссо). Они тянули одеяло на себя, и я был полностью измотан. Доходило до того, что когда кто-нибудь из них подходил ко мне на сцене, я отворачивался. (pic_dave_al) Не думаю, что Питрелли, будучи важной фигурой в SAVATAGE и TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA, смог бы стать вторым или, если совсем честно, четвёртым человеком в MEGADETH. Я не думаю, что он мог бы и дальше мириться с таким положением дел. Да, он хорош, но он не Марти».
В апреле 2000-го группа садится за новый альбом, но движение по пути перемен продолжается: отношения с Capitol Records, продлившиеся 15 лет, в сентябре завершились разводом. Итог подвёл сборник «Capitol Punishment», содержавший помимо традиционной для подобных изданий компиляции старых композиций два новых трека – «Kill The King» и «Dread And The Fugitive Mind». Ну а предшествующее этому событию лето прошло в турне Maximum Rock вместе с MOTLEY CRUE и ANTHRAX и произвело на Дейва не самое лучшее впечатление: «Мы согласились участвовать в этой долбанной катастрофе лишь потому, что ANTHRAX – наши друзья. И пусть мои яйца сожрёт Ганнибал Лектор, но я больше никогда не буду гастролировать с MOTLEY CRUE».
Выбрав в качестве новой компании менее крупный, но способный больше сконцентрироваться на работе именно с группой MEGADETH лэйбл Sanctuary (сейчас он входит в состав Universal Music Group), коллектив вошёл в третье тысячелетие концертом в Анкоридже (Аляска), транслировавшемся – в духе времени – через их официальный сайт. Совмещая концерты со студийной работой, MEGADETH готовят новый релиз…
Вышедший в мае и спродюсированный Мастейном без привлечения сторонних людей, нанесших столь большой ущерб группе во времена «Risk», альбом «The World Needs A Hero» был задуман как пресловутое «возвращение к корням». Всё здесь, от обложки с позабытым Виком Рэттлхедом (Vic Rattlehead), вылезаюшим из тела Мастейна (я тебя убил – я тебя и порожу), до сиквела «Hangar 18» под логичным названием «Return To Hangar» говорило о том, что группа осознала ошибочность следования путём «Cryptic Writings» и «Risk». Символизм возвращения к тяжёлому звучанию достигает апогея в композиции «When», представляющей собой микс из вступления к «The Call Of Ktulhu», написанного Дейвом ещё во времена METALLICA, и «Am I Evil?» даймондхэдовца Брайана Татлера – песни, входящей в репертуар тех же METALLICA. Такая компоновка не случайна, ведь, судя по всему, нелицеприятный текст этой песни обращён непосредственно к Ларсу Ульриху. 
Несмотря на сказанное выше, при внимательном рассмотрении понятно, что «TWNAH» возвращается к корням ровно настолько, насколько это вообще возможно в начале третьего тысячелетия – вполне разумно. Вряд ли первая и, наверное, последняя в классическом понимании баллада MEGADETH «Promises» могла войти на «Rust In Peace». Так же, как и заточенная под радио и ТВ «Moto Psycho». «Burning Bridges» (с текстом, внушающим надежду тем, кто упал духом) звучит как материал, не попавший на «Cryptic Writings», а «Losing My Senses» – как трек, не вошедший на «Risk». И только к концу альбом неожиданно разгоняется, и меланхоличная ирония умудрённого жизнью Дейва окрашивается в привычные и столь любимые фэнами MEGADETH цвета ярости, недовольства и протеста. Это уже упоминавшиеся гениально спродюсированная «Return To Hangar», «When» и «Dread And The Fugitive Mind» – лучший трек альбома. «TWNAH» компиляционен, разнопланов по звучанию, но тем не менее производит цельное впечатление. И немалая заслуга в этом принадлежит текстам. Лирика каждой из песен рассказывает об одном – эмоциях человека и его реакции на ситуации, преподносимые нам жизнью.

 Megadeth

Итак, альбом вышел, и настало время мирового тура в его поддержку, в ходе которого произошло событие, ожидаемое очень многими – 6-го июля 2001 года MEGADETH наконец-то оказались в Москве. По традиции тех лет группа посетила прямой эфир MTV-Россия – тогда ещё не сильно испорченный переводными передачами из жизни афро-американцев и, благодаря талантливой команде и адаптированной к России политике, вполне смотрибельный. Ответив на стандартные и традиционно смешные для тех, кто «в теме», вопросы журналистки, имеющей малое отношение к тяжёлой музыке, и послушав якобы заказанный Эллефсоном видеоклип альтернативых рэп-металистов POWERMAN 5000, музыканты отправились на площадку. Нет смысла подробно останавливаться на всех деталях, отмечу лишь главное: катарсис и одновременное чувство нереальности происходящего. Два часа прошли будто в ином измерении, и, думаю, для многих российских фэнов MEGADETH это событие станет одним из самых запоминающихся моментов в жизни, лишний раз подтвердивших, что их любимая группа – одна из ключевых в тяжёлой музыке XX века. Ну а практически полное отсутствие среди публики пьяного маргинального жлобья и подростков стало ещё одним подтверждением известной поговорки «Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, кто ты». 
Отыграв в Лужниках, MEGADETH продолжили мировой тур, закончившийся ноябрьским концертом в родной Аризоне. Это шоу под названием Rude Awaikening было издано позднее на двойном DVD. В это же время выходит и фильм о группе, снятый телеканалом VH1 и вошедший в их серию Behind The Music. Часовое видео, снятое в лучших традициях журнала «Караван Историй», делает упор на борьбу Дейва с алкоголем и наркотиками и выстроено режиссёром в лучших традициях морализаторских поучений и happy end, но большое количество документального материала и прямой речи Дейва все жё делает его интересным. Не стал лишним и вышедший через несколько месяцев альбом «Rude Awakening», ставший последним перед… 
Хорошо помню апрельский день, когда, по привычке зайдя с утра на megadeth.com, прочёл: «В течение первой недели января 2002 года, пока MEGADETH были на каникулах в Техасе, я получил серьёзную травму, которая повлекла за собой сильное повреждение нерва моей левой руки и кисти. Был поставлен диагноз – радиальная нейропатия. Доктора сообщили, что восстановление займёт как минимум год, но даже после этого неизвестно, как всё сложится. Я каждый день усердно занимаюсь с командой врачей и, Бог даст, когда-нибудь снова смогу играть на гитаре. В заключение я хотел бы попрощаться с вами с помощью красивых французских слов из альбома “Youthanasia”: "A tout le monde, a tous mes amis, Je vous aime, Je dois partir" (Всему миру, всем моим друзьям. Я люблю вас, но мне придётся уйти)». Дейв Мастейн.
Несмотря на, казалось бы, подробное разъяснение, это заявление сколь неожиданное, столь и загадочное, оставляющее простор для домыслов. Полностью о причинах распада Дейв расскажет позднее. Судьба сама подсказала решение критических проблем внутри группы и её менеджмента: «Я наблюдал, как всё, что построил за 20 лет, умирало на моих глазах. Я начал пить в автобусе с Элом по ночам… В один прекрасный день в Сан-Диего мы должны были играть акустическое радио-шоу для KIOZ и выяснили, что они ставили песню всего 2 раза за неделю до шоу. Той ночью я надрался. Каким-то образом мы завершили тур, но я не мог терпеть своих ребят. Джуниор подходил ко мне на сцене, и я уходил в сторону. Джимми не попадал в партии, в поставленные переходы, так как он вылезал из-за установки и орал на человека, отвечающего за мониторы. В конце тура я попал в реабилитационную клинику, где и заснул на своей руке». Реабилитационная клиника… Не всё оказалось столь слащавым, как в картинке, нарисованной VH-1 в «зомбоящике».
Находясь на реабилитации, Дейв сообщил менеджеру группы Ларри Мейзеру о своём решении на время остановиться. Музыканту требовались отдых и восстановление. Ларри его не послушал. И пока Мастейн пребывал в лечебном центре, Мейзер, Эллефсон и остальные участники коллектива заявили лэйблу, что начинают записывать новый альбом, для чего им необходима треть миллиона долларов. Оказавшись дома, Дейв уволил менеджера и распустил MEGADETH. Вот и всё.
Через полгода выходит формальный «посмертный» сборник «Still Alive…And Well?», подводя итог контракту с Sanctuary. Деятельность команды на неопределённое время замораживается, а будущее самого Мастейна как действующего музыканта находится под вопросом. Но уж кто-кто, а Дейв не из тех, кто сдаётся.
Ровно через год он уже выходит на сцену во время концерта памяти Джона Каллео, а в июне отправляется на выставку NAMM, чтобы представить свою именную модель гитары от компании ESP. В октябре «Peace Sells ...But Who’s Buying?» переиздаётся в формате аудио-DVD, и у поклонников MEGADETH появляется надежда.
Наступил январь 2004-го, и новогодний подарок не замедлил себя ждать: «Огромное количество физиотерапии и молитв, по поводу которых очень многие смеялись, сделали своё дело – работоспособность руки полностью восстановлена и она работает даже лучше, чем до травмы, так как мне пришлось заново учиться играть. С 5 января я сижу в студии и ремикширую "Peace Sells… But Who's Buying?", который планируется к выходу в этом году. Другие альбомы также будут переизданы. В данный момент я работаю в студии и над новым материалом MEGADETH». 

 Megadeth

Поначалу многие надеялись на возрождение классического состава, но договориться ни с кем не удалось. Фридман дипломатично отказался, а Эллефсон же, по словам Дейва, оказался главным виновником провала переговоров о воссоединении MEGADETH периода «RIP». К тому же, на тот момент бывшие коллеги находились во взаимном судебном разбирательстве. Экс-бас-гитарист появился в рекламе тюнера, где на заднем фоне перечислялись группы, участниками которых он являлся на тот момент (включая MEGADETH). Юридического права Эллефсон на это не имел и получил в ответ судебный иск от Мастейна. Такой шаг может показаться чрезмерным, однако это был всего лишь симметричный ответ на иск самого Эллефсона на некруглую сумму в 18,5 млн. долларов за якобы недополученный им доход от продажи мерчендайзинга, неуплаченного роялти и ущемления прав миноритарного акционера Megadeth Inc. при распаде команды. 
Дейв Мастейн приступил к работе над новым альбомом, будучи до конца не уверен, будет ли это новым альбомом группы или же первым релизом в его 
постMEGADETH карьере. Всё склонялось к тому, что имя MEGADETH станет историей, но судьба распорядилась иначе. По контракту музыкант должен был EMI ещё одну пластинку под маркой MEGADETH, а контракты – дело серьёзное.
Выпущенный 14 октября 2004 года «The System Has Failed» объективно стал самым тяжёлым со времён «Rust In Peace» релизом команды. Неудивительно, ведь большая часть композиций была составлена Дейвом на основе старого материала, не изданного ранее. Всего же для альбома Мастейн подготовил 22 песни, из которых было отобрано 12. Большинство композиций звучат как песни, написанные «для себя», без оглядки на менеджмент, что вполне естественно для материала, изначально задуманного как сольный альбом. Знаковым стало и возвращение Криса Поланда (Chris Poland), к сожалению принявшего участие лишь в студийной работе. Такие композиции, как вступительная «Blackmail The Universe» и «The Scorpion» вернули команду к джазово ориентированным по структуре первым альбомам – к тому MEGADETH, каким он был до прихода Фридмана и перехода к схеме куплет-припев/куплет-припев/соло/куплет-припев. Неудивительно, что из всех гитаристов, прошедших через группу, для записи был выбран именно Поланд – один из символов её раннего периода. В качестве сессионных были приглашены также такие музыканты, как именитый Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta, барабаны) и Джимми Ли Слоас (Jimmy Lee Sloas, бас), номинированный в 2008-м году на звание лучшего бас-гитариста (по версии Американской Академии Кантри).
В отличие от «Rust In Peace», «Countdown To Extinction» и «Youthanasia», «TSHF» стал привычно компилятивным. Вот только если раньше это были композиции примерно одинаковые по тяжести звучания, но разные по структуре, то, начиная с «Cryptic Writings», баланс между привлекательностью для радио и MTV и классической скоростью и тяжестью позволяет говорить об эклектике. Но кого, кроме недалёких подростков, волнует форма, когда внутреннее наполнение и посыл таких намеренно упрощённых и облегченных треков, как автобиографичная «Back In The Day», «Of Mice And Men» и выдержанного в мелодике «Angry Again» «Die Dead Enough», остались прежними – всё тот же неутомимый Дейв Мастейн… 
Гастроли в поддержку альбома начались в октябре в следующем составе: Глен Дровер (Glen Drover, экс-KING DIAMOND/EIDOLON) – в качестве второго гитариста, его брат Шон (Shawn Drover, экс-EIDOLON) занял место за барабанами, а James MacDonough, экс-ICED EARTH) был принят в команду в качестве басиста. Многим выбор Дейва показался странным, и небезосновательно, но, учитывая стремление состава «TWNAH» к «перетягиванию одеяла», желание Мастейна иметь в группе людей малоизвестных и, соответственно, лишённых амбиций, вполне логично. Но всё же жаль, что Ник Менза (Nick Menza), приглашённый перед началом тура на своё прежнее место за барабанной стойкой, оказался не в форме и «не вошёл» в материал. Были планы и по поводу участия в турне Винни Колаюты, но время знаменитого сессионщика стоило слишком дорого…  
Стартовавший в октябре 2004-го тур Blackmail The Universe продолжился до июня 2005-го и был отмечен неким инцидентом. Об этом, несомненно, стоит упомянуть в связи с теми изменениями в духовной жизни Дейва Мастейна, которые, на первый взгляд, были немыслимы во времена «Killing Is My Business…» и о которых лучше всех расскажет сам музыкант: «Да, моя жизнь изменилась, и то, что когда-то было для меня лишь словом “вероисповедание”, сейчас глубоко в моём сердце, и я просто следую его зову. Я никогда не думал, что сатана – это круто. Потому что это не так. Те, кто поёт о сатане, выглядят как панки». Ничего удивительного, что в мае 2005-го на фестивале Metalist лидер MEGADETH отказался разделить сцену с двумя блэк-металистами, из-за чего выступление двух команд было отменено. Но и эта ситуация требует разъяснений. Вот что говорит сам Мастейн: «Когда мне довелось выступать в одном концерте с ними, я сказал себе: “Дейв! Ты – хэдлайнер. Если тебе не комфортно находиться на одной сцене с кем-то, ты не обязан это делать. В особенности, если эти люди поют о сознательном враге того, в кого ты веришь. Так какой же кретин выйдет на сцену со своим врагом?” Но когда организатор концерта выкинул их из программы, не посоветовавшись со мной, я был в ярости. Ведь я просто хотел, чтобы MEGADETH выступили в другой день. Я не собирался выкидывать какую-либо группу только потому, что лично я с чем-то не согласен. Меня выставили каким-то фанатиком, что не отражает той любви, которую я чувствую в своём сердце и которую мне бы хотелось разделить с другими музыкантами». Тем же, кому и эти разъяснения Мастейна покажутся недостаточным ключом к пониманию его позиции, разделяемой мной, поясню: мы все слишком привыкли к пропаганде сатанизма и соответствующей символике, ставшей в последнее 10-летие поголовным трендом в тяжёлой музыке. Всё это кажется «просто картинками». Но если вы увидите у кого-то на майке свастику – кто он? А если у тебя на майке пентаграмма – кто ты? Двух мнений быть не может. Это не шутки. Особенно учитывая тот факт, что лидер одной из групп, с которыми отказались играть MEGADETH, наиболее активно развернувший ответную полемику, через три месяца разнёс себе голову из пистолета, стоя в центре пентаграммы из зажжённых свечей… 
В июне 2005-го выходит альбом «Greatest Hits: Back To The Start», песни на который отобрали сами фэны, голосуя на официальном сайте группы. 
Ну а в июле стартовал организованный Мастейном фестиваль Gigantour, конкурирующий в настоящий момент по популярности с Ozzfest. Так человек, собиравшийся за три года до этого покинуть музыкальный бизнес, нашёл в себе силы вернуться и завоевать позиции, сопоставимые с 80-ми, когда хэви-метал находился на пике популярности. Первый Gigantour прокатился по Северной Америке с участием DREAM THEATER, ANTHRAX, FEAR FACTORY, THE DILLINGER ESCAPE PLAN, NEVERMORE, LIFE OF AGONY, SYMPHONY X, DRY KILL LOGIC и BOBAFLEX – заслуженных ветеранов и новых команд, отобранных лично Дейвом. 
Несмотря на жизнеутверждающую колею, по которой катились MEGADETH, формально будущее коллектива всё ещё оставалось под вопросом. На него Дейв (в полном соответствии с законами шоу-бизнеса) и обещал ответить во время октябрьского шоу команды в Аргентине. Как и следовало ожидать, «TSHF» прощальным альбомом не стал, и MEGADETH продолжили существование. Кстати, этот исторический момент вы можете увидеть на DVD «That One Night», выпущенном через полтора года. Ну а в марте на двух DVD вышел «Arsenal of Megadeth» – видеоистория группы от «Peace Sells…But Who’s Buying?» до первого Gigantour. Издание включает в себя редкие и не очень съёмки и интервью, а также большинство клипов команды. Релиз стартовавал в чартах с шестой позиции, и не удивительно – это было именно то, чего так не хватало поклонникам. Но на мой взгляд, ценность этого издания ещё возросла бы, если бы нашлось место и для фильма «Evolver: The Making Of Youthanasia», так до сих пор и не переизданного в DVD-формате. 

 Megadeth

Одновременно с выходом «Arsenal Of Megadeth» группу без объяснения причин покидает James MacDonough. Его место занимает другой Джеймс – харизматичный Джеймс Ломенцо (James LoMenzo), музыкант с немалым послужным списком, среди которого наиболее известны WHITE LION и BLACK LABEL SOCIETY. И если каждый из новых музыкантов, приходящих в MEGADETH после развала состава «RIP», воспринимается, как бледная тень былого величия, то J-Lo – единственный, к кому это не относится. Он не выглядит заполнителем пустого пространства на сцене, как все, кто приходил к Дейву после развала самого любимого фэнами состава. И если первая оценка человека является интуитивно самой правильной, то надеюсь, что я не ошибся: вот тот, кто не хуже, а может быть и лучше Эллефсона. И кто бы мог подумать лет 20 назад, что в MEGADETH будет играть музыкант из глэмовых WHITE LION! Вдвойне приятно было прочитать позднее оценку самого Мастейна, подтвердившую то, что я интуитивно почувствовал: «Два концерта тому назад я наконец-то перестал вспоминать о Дейве Эллефсоне. Я всегда сравнивал новых басистов с ним, но теперь понял, что Джеймс – мой настоящий партнёр по сцене. И я искренне считаю его своим новым лучшим приятелем в группе!» 
Первое выступление обновлённого состава состоялось в том же месяце на Dubai Desert Rock Festival, прошедшем, как ни сложно догадаться, в Арабских Эмиратах. Вот как со свойственным ему юмором рассказывает об этом Ломенцо: «Я должен был подготовиться к нашему первому концерту в трёхнедельный срок, но мог бы готовиться несколько лет. Очень много нот...» 
Состав укомплектован, группа переходит на Roadrunner Records и в апреле начинает запись нового альбома в английской студии SARM. Поступающие новости позволяют надеяться, что «United Abominations» вернёт MEGADETH во времена скорости и тяжести. Дополнительную интригу добавил и выбор продюсера. Энди Снип (Andy Sneap), в отличие от тех, с кем зачастую сотрудничают группы уровня MEGADETH, занимается исключительно тяжёлой музыкой и известен по работе с TESTAMENT, EXODUS, NEVERMORE, SOULFLY, OPETH, ARCH ENEMY, OBITUARY, ENTOMBED, а также с многими другими. Ну а те, кто не интересуется подробностями происходящего на металической сцене с начала 90-х, с удивлением обнаружат, что Энди Снип – никто иной, как гитарист английских авангардных трэшеров SABBAT, распавшихся почти 20 лет назад.
Зима 2006/2007 прошла в разъездах, перемежающихся работой в студии. Gigantour продолжился сначала в Северной Америке, а затем и в Австралии вместе с LAMB OF GOD, OPETH, ARCH ENEMY, OVERKILL, SOULFLY и CALIBAN. 
Одиннадцатый студийный альбом увидел свет в мае и продолжил движение, заданное «TSHF». Сложные структуры, фирменная мелодичность и тяжесть стали именно тем, чего ждали фэны, но вместе с тем, группа не избежала и обвинений в самоплагиате. Так «Never Walk Alone» построена на риффе из «Vortex» 10-летней давности, а «Washington Is Next!» напоминает относительно недавний «Back In The Day». Тем не менее желание критиковать пропадает при сравнении «UA» с тем, что выпускают сейчас остальные коллеги Дейва по «большой четвёрке». Музыкант остался верен себе. В музыкальном плане Дейв по прежнему скрещивает на базе thrash вальсы, танго, фламенко и квикстепы (см. MB №45/3/2007), умудряясь при этом создавать сногсшибательные хиты, приводящие в восторг фанатов группы. Не изменил он себе и в лирике. Попробуйте представить российского музыканта (из тех, которым есть, что терять), пишущего правду, к примеру, о приватизации или о том, кому и куда идут миллиарды от продажи нефти.
На фоне стабильно хорошего материала недоумение вызывает лишь «A Tout Le Monde (Set Me Free)», перезаписанный с вокалисткой итальянских гот-металистов LACUNA COIL Кристиной Скаббиа (Christina Scabbia). По ритмике и настроению новый вариант вызывает ассоциации со старыми песнями эпохи СССР а-ля «молодёжь в борьбе за мир». Да и сложно было бы подобрать кого-либо, кто сильнее подчеркнул бы скромные вокальные возможности самого Мастейна, чем певицу c манерой пения, близкой к классической. К тому же LACUNA COIL не столь известны, как MEGADETH, хотя и относятся к стилистике, популярной у молодёжи. На это, видимо, и сделал ставку Дейв. Но в данном случае именно итальянцы раскручиваются за счёт группы Мастейна, а не наоборот. Вряд ли любители итальянцев бросятся скупать диски MEGADETH – эту группу и так знают все, в отличие от LACUNA COIL, которая таким образом стопроцентно получает новых фэнов. Уж лучше бы это была Лиза Пресли (Lisa Marie Presley)…
«Never Walk Alone» дебютировала в американских чартах на 8-й позиции, а группа отправилась в очередной тур, Tour Of Duty, плавно перетекший в 
Gigantour-2007 с STATIC X, LACUNA COIL и BRING ME THE HORIZON. В поддержку турне выпускается бокс-сет «Warchest» с подборкой материала из всех номерных альбомов. Там же и никогда ранее не выпускавшиеся варианты известных композиций, интервью, видео с концерта в поддержку «Countdown To Extinction» и аудиовариант одного из выступлений в ходе культового Clash Of The Titans. В поддержку релиза был даже открыт сайт AskDaveMustaine.com, на котором вы можете пообщаться с музыкантом «лично».

Megadeth 

В текущий 2008-й год группа вступила с новым гитаристом. Им стал Крис Бродерик (Сhris Broderick) из дружественных Дейву NEVERMORE. Слишком уж большое количество нареканий вызывала игра Глена Дровера – даже у фэнов. И небезосновательно. В феврале MEGADETH продолжили европейское «плечо» Tour of Duty, плавно перешедшее в Gigantour. Ну а в марте команда впервые выступила в Индии, став хэдлайнером фестиваля Rock In India. Gigantour 2008 продолжился по Северной Америке с IN FLAMES, CHILDREN OF BODOM, JOB FOR A COWBOY и HIGH ON FIRE, а затем под маркой Tour of Duty музыканты турили по Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Чили, Перу, Эквадору и Мексике. В момент написания статьи группа закончила тур и планирует заняться постройкой новой студии. Так что, надеюсь, когда-нибудь появится повод написать третью часть истории коллектива. 
Жизнь человеческая летит быстро, и прошёл уже год с тех пор, как вышла первая часть моей статьи о MEGADETH. Думаю, что 25 лет, насыщенные событиями, пролетели для Дейва не менее быстро. Тогда ему было чуть за 20-ть, а через 3 года музыкант уже отметит полувековой юбилей.

Dave Mustaine 

Всё когда-нибудь заканчивается. В одном из недавних интервью журналист уловил в ответах Мастейна ноты, которые сложно было бы услышать тогда, в середине 80-х: вера в Бога и смирение. Мастейн: «Я думаю, конец неотвратим. Радиальная нейропатия – не та болезнь, от которой можно полностью вылечиться. Период, когда я могу играть на гитаре, скоро закончится. Я не смогу её больше держать в руках. Я не жду ни от кого жалости и стараюсь сохранять мужество. Да, это страшно, но я проходил через гораздо более страшные вещи. И я черпаю силы из источника, который помогает проходить через все испытания. Я этого не испытывал никогда прежде. Я молюсь и буду стараться сохранять здоровье, чтобы играть до самого последнего момента, когда смогу это делать».
Каждое утро я просыпаюсь под мизантропичным взглядом небритого Мастейна. Но это не то, о чём подумали бы поклонники Бориса Моисеева, которые вряд ли, впрочем, читают «Music Box». Постер с автографом Дейва, взятом на выставке NAMM, привезла мне коллега Настя Бахметьева. «For Oleg. Dave Mustaine». Ну, а эта ещё одна история MEGADETH тебе, Дейв! 

Ситников Олег