DEAD X HEAD

Term Definition
DEAD X HEAD

Dead XHead

«Regressive By Default»

(Mystic Empire)

Релизы, подобные этому, всегда становятся неожиданностью, ведь время идёт своим чередом, втягивая в свою безжалостную орбиту всех и вся, в том числе и музыку. Большинство российских команд, прогрессируя в технике игры, тем не менее продолжают идти по пути наименьшего сопротивления. Уже пройдена дорога от металликоподобного материала начала 90-х через чёрную дыру середины прошлого десятилетия к придэтованному евротрэш-техно-занудству сегодняшнего дня – тому, что в германской цитадели сервируется как «возвращение к корням». Не удивлюсь, если молодое поколение скоро будет искренне считать трэшем, например, металкор. Исключений осталось немного. Я думал, что знаю только одну такую команду. Теперь их две. Первая – недооцененные ветераны – ТРИЗНА. Вторая – DEAD X HEAD, о чьём дебютном альбоме и пойдёт речь ниже. 1-ый же открывающий альбом трек «DeadHead», намеренно сделанный несложным к восприятию, задаёт тон мощнейшей энергетике всего альбома и постепенно готовит слушателя к риффомании следующих 9 песен, созданных слаженным гитарным дуэтом Serge Chirkoff & Paul Staine. 2-ой трек «Like A Rat In A Hole!» наполнен характерной для DEAD X HEAD позитивной иронией и сарказмом. Здесь мелодизм и сложность ритмического рисунка дают понять, группа какого уровня появилась на нашей металургической сцене. Запредельные скоростные запилы соло в духе Марти Фридмана, усиленные элементами прогрессива, которые Поль и Серж используют со вкусом и к месту, а также плотные, нанизанные один на другой риффы, помноженные на сарказм текстов, усиленных вокалом Сержа Чиркова, ведущего свой диалог со слушателем в характерной только для него экспрессивной манере, достигают своего апогея на «Extraordinary UDS». Эта непростая по структуре 6-минутная композиция слушается на одном дыхании. И здесь мы встречаемся с ещё одной отличительной чертой DXH – им удаётся с высочайшим мастерством связывать скоростные запилы со средним темпом, и таким образом музыка становится просто опасной – она не надоедает, и вы рискуете забыть обо всех и вся на очень долгий промежуток времени. Ну и конечно же, никого не оставит равнодушным по настоящему мужская баллада «Time To Go Away» с красивым фортепианным вступлением и опять же абсолютно не тривиальной для навязавшего себе не лучшие стандарты российского thrash мелодикой. На альбоме нет проходных вещей, и приятным сюрпризом станут такие расположенные ближе к концу боевики, как, например, мелодичнейшая «Gift (ShotIntoBlood)». Но всё когда-нибудь заканчивается, и 50 минут отличного трэша американского образца пролетают незаметно. На последнем треке ребята прощаются с нами до следующего альбома, отдавая дань уважения одной из самых необычных групп XX века, поднявшей своим «Rust In Peace» планку исполнительского мастерства в стратосферу. Именно из этого альбома был выбран трек для кавер-версии – «Hangar 18».