PARADISE LOST

Term Definition
PARADISE LOST

Paradise Lost

«In Requiem»

(Mystic Empire)

Дважды в одну реку войти нельзя. В свете этого древнего утверждения термин «возвращения к корням», столь любимый металлистами, выглядит чистой воды абсурдом. Но как же приятно в разговоре с другом на вопрос: «Слышал ли ты новый альбом PARADISE LOST?», например, ответить: «О! Да! Там такое…там как “Draconian Times”!» А в глубине души понимать, что соврал. Так же как и десятки других альбомов заслуженных команд, анонсировавших не без влияния менеджмента пресловутое «back to the roots», «In Requiem» cделан расчётливо и «с холодными руками». Так и должно быть, ведь группы с годами лучше не становятся. Музыканты тоже люди. И так же, как у всех, в их жизни есть период максимального всплеска физической и творческой активности, но есть и период движения по равнине. И в этом нет ничего страшного, в особенности если группа столь же безмерно талантлива, как PL, и безликих альбомов не выпускает просто по определению. Не стал исключением и «In Requiem». Лишённый электроники, структурно близкой к прошлому релизу, с гитарной работой Грега Макинтоша в духе того, что группа делала до «One Second», он заставляет вспомнить о тех временах, когда PL считались мастерами дума, а не готики, что и подвигло большинство рецензентов применить пресловутый «корневой» штамп, основанный на поверхностном впечатлении. При пристальном же взгляде «Never For The Damned» напоминает «Look At Me Now», «The Enemy» – радиохитовый «Mouth», а «Ash & Debris» звучит, как нереализованный материал из «Paradise Lost». Уровень лирики (не поворачивается язык употребить слово «тексты») по-прежнему на запредельной и недостижимой для средней группы высоте. И прочитав её, вы поймёте, что как бы не выражала себя эта английская пятёрка, суть группы осталась прежней.