интервью

Для сайта выставки "Музыка Москва" 

Пресловутый немецкий романтизм все же существует. В разговоре с Адрианом из DIARY OF DREAMS передо мной постоянно вставали образы героев Э.Ремарка и фразы типа "...невидящими глазами я смотрел в небо, в это серое бесконечное небо...". И то что строчки написанные мной ниже периодически отдают стебом, ничуть не умаляет того, что собеседник - искренний и честный человек. Да это и по выражению его лица видно. Вот только через весь образ Адриана з сквозит некая обреченность. Также как и у героев немецкого писателя модного лет тридцать назад.

Adrian Hates 

OS: Привет! Как дела? Откуда звонишь?

AH: Вполне нормально, а у тебя? Звоню из офиса своего менеджмента.

OS: Значит я что то напутал. Я думал вы сейчас у нас, в России, согласно гастрольному расписанию на вашем официальном сайте. Вы вроде в феврале собирались к нам приехать...

AH: ...В феврале???!!!! Нет! Мы были у вас в феврале, но....прошлого года.

OS: Странно, я вроде прекратил баловаться с клеем "Момент". Да не то что прекратил, а даже и не начинал...

AH: Надеюсь мы снова будем у вас в апреле. Это опять будет тур продолжительностью несколько недель. Начнется он в апреле.

OS: Как тебе, кстати, российская аудитория? 

AH: Для нашей группы выступать в России - большая честь. Мне все очень понравилось! Мы были у вас три с лишним недели и все веселье сопровождавшее нас тогда навсегда останется в моем сердце! И конечно горжусь тем что у DIARY OD DREAMS преданные и искренние поклонники в вашей стране.

OS: Спасибо! Расскажи о новом альбоме. 

AH: Новый релиз называется “If”. После окончания работы над "Nekrolog 43" я пришел к выводу, что в следующий раз мне не хочется снова создавать классический концептуальный альбом. Наши предыдущие концептуальные релизы стали отличным опытом для меня как для музыканта - ведь эта работа требует большой точности как в целом так и в мелочах. Но последний год выдался не простым и у меня возникла потребность записать очень личный по содержанию альбом не концентрируясь на его концептуальности. В тот период жизни я испытывал упадок и постоянно задавался вопросами из серии "а что если то", "а что если это" – вопросами о своем будущем. Так и появилась идея написать песни на основе этих вопросов. 

OS: Упадок? А как ты думаешь, антидепрессанты действительно помогают или их эффективность преувеличена фармацевтическими компаниями с целью побольше заработать?

AH: Думаю что множество лекарственных препаратов действительно созданы лишь для вытягивания денег из пациентов. Возможно антидепрессанты действительно помогают, но у меня лично уверенности в этом нет. В минуты депрессивного настроения мне не нужен доктор. 

OS: Ты лучше поработаешь в студии над новым альбомом вместо того, чтобы принять например "Prozac'?
 
AH: Да! Это мой метод избавления от проблем. И не думаю, что лечение того, о чем ты говоришь связано с воздействием лекарств. И в промежутке между турами я незамедлительно побежал в студию, начав запись. Я горжусь новым альбомом – он очень личный, очень честный и по качеству - лучший из того что DIARY OF DREAMS когда-либо выпускали.

OS: А ты не испытывал психологическое давление, не боялся сделать что то хуже, чем делал раньше?


AH: Мне кажется, что если ты настоящий музыкант и честен с самим собой, то всегда будешь прогрессировать в своей работе. Убежден, что в этом случае каждый твой новый альбом будет лучше предыдущего.

OS: ОК! Верю, что такого рода страх ты не испытывал. Была ли боязнь быть чрезмерно откровенным со слушателями, незнакомыми людьми?

AH: Большинство личных тем затрагиваемых мной в лирике зашифрованы с помощью метафор. Таким образом все личное скрыто идо конца понятно только мне. Слушатели услышат свое. 

OS: В связи с этим спрошу тебя о фотосессии к "Panic Manifest" на которой ты предстаешь перед своими слушателями в виде трупа. Ты не опасался, что подобное может может привлечь подобное, отразиться на твоей жизни? Так например актеры зачастую отказываются играть в фильмах, где по сценарию требуется ложиться в гроб. Не боишься ли этим притянуть к себе обстоятельства, которые приведут в морг уже в качестве клиента, а не для оформления мини-альбома? 

AH: У тебя религиозный подход к жизни. Я уважаю религию, но я не религиозен. Когда я пошел в морг и лег на металлический стол вокруг лежали самые настоящие мертвые тела. Ведь это был действующий, а не бутафорский морг. И конечно для любого съемка столь приближенная к реальности станет шоком. Шоком без оттенка цинизма или сарказма. Таким образом, также как и в случае с "Nekrolog 43" я лишь создал конфликт между визуальным наполнением альбома и его лирикой: показывая смерть в столь грубой форме я показываю как на самом деле важна жизнь!

Diary Of Dreams 

OS: Это все очень глубоко конечно, но ты не боишься что фэны неправильно тебя поймут? У вас на сайте можно загрузить собственную фотографию в качестве оформления к альбому с названием "Некролог" (!). Ты взрослый человек, но ведь многие из тех кто слушает твою музыку- подростки. То что для тебя является творческим самовыражением они могут принять более серьезно, чем подобное творчество заслуживает на самом деле. Неужели ты не чувствуешь ответственность за них? 

AH: Не думаю, что то о чем ты говоришь может действительно стать причиной неприятностей. Если посмотреть на загруженные фотографии ни одна из них не демонстрирует увечья которые человек причинил сам – это всегда увечья которые нанесены ему кем-то другим. (Ну и что? -прим.) Мы живем в такое время когда каждый может быть неправильно понят. Я получаю множество писем от фэнов и когда меня спрашивают о моем отношении к самоубийству всегда отвечаю им: "Нет, нет и еще раз нет! Я никогда этого не сделаю и не советую тебе!" Одно из самых важных посланий которые я закладываю в собственное творчество – не делать смерть более привлекательной, чем жизнь. Впрочем, откуда мне знать? Я никогда не был мертвым и может быть там действительно все прекрасней, чем здесь, но только лишь "может быть"! Жизнь прекрасна! Жить – подлинное удовольствие! Жить – это наслаждение! Да! У жизни есть и некрасивые стороны, но нам необходимо смотреть им прямо в лицо. Мне не хотелось бы поучать или становиться в позу проповедника, конечно. Это очень сложный вопрос и каждый пусть останется при своем мнении. 

OS: Мне кажется что стиль жизни музыканта плохо совмещается с нормальной семейной жизнью. У тебя она есть?

AH: Не знаю что ты считаешь "нормальной семейной жизнью", но когда я начал заниматься тем чем занимаюсь, то сразу же определился с тем что посвящу свою жизнь именно музыке. Ведь приходится много путешествовать по миру и я не смог бы уделять достаточно внимания моей семье. В общем то что можно назвать "нормальной семейной жизнью" у меня отсутствует. Впрочем, никто не знает, что будет лет через пять (смеется).

OS: Испытываешь сожаление по этому поводу?

AH: По разному бывает. Спроси любых родителей – они скажут что до смерти любят свою семью, но не отказались бы и от свободы (смеется). Кто то посвящает свою жизнь семье, я же посвятил ее музыкальной деятельности. И тот и другой стиль жизни – отличная штука, но каждому свое. Я там где я хочу быть и наслаждаюсь своей жизнью.

OS: Ты когда-нибудь знакомился на сайтах знакомств?

AH: О,Боже! Нет! Какого хрена мне это надо?

OS: Ты можешь себе позволить жить на доход от музыкальной деятельности?

AH: Первую песню я написал в 1991-м, первый альбом выпустил в 1992. И если бы я не жил на доход от музыки скорее всего мне пришлось бы уйти в другую сферу. Концертная деятельность очень затратная, жить только на доходы с продажи альбома считается удачей. Так что последние 15 лет я занимаюсь также продюссированием дрцгих команд и собственным рекорд-лейблом.

OS: А финансовый кризис на Германии как то отразился?

AH: Финансовый кризис отразился на всем мире.

OS: Мне всегда было интересно узнать существуют ли сейчас различия между бывшей ГДР и ФРГ? Ты в какой части живешь?

AH: В самой западной. Да! Разница есть, но это не самое главное. К тому же она постепенно исчезает, ведь страна объединилась и управляется одним и тем же правительством. Мне очень нравится восточная часть и у меня там много друзей. Мой менеджер оттуда. Не так важны границы между государствами – гораздо важнее те границы, которые ты создаешь в своей собственной голове.

Diary Of Dreams 

OS: А каков твой взгляд на объединение Европы? Лично тебе лучше от того, что Европа объединилась?

AH: Я не политик. Как для музыканта и частного лица мне стало гораздо удобнее путешествовать. Паспорт то один! Да и мерчендайзинг теперь тоже стало удобнее продавать – нет необходимости менять валюту, теряя при этом деньги из за разницы в обменном курсе. С другой стороны, с введением единой валюты все подорожало. Впрочем я надеюсь, что появление европейского сообщества станет положительным фактором для всех.

OS: Вернемся к музыке. Каковы на твой взгляд принципиальные различия например между synth-pop, darl-electro, dark-wave? Ни одна субкультура не порождает столь большое количество разночтений ,как та к которой можно отнести надеюсь и тебя. Как много, на твой взгляд людей, называющих себя готами по настоящему разбираются и интересуются той музыкой которую слушают? В отличии от хорошей осведомленности о том, где купить шмотки черного цвета?

AH: Я вижу вещи так: ты - журналист, я - музыкант. Так что это ты мне должен ответить на первую часть вопроса. Я никогда не ставил свое творчество в рамки и никогда не говорил о DIARY OF DREAMS как например о dark-pop или new-wave или готике. Например наш американский лейбл позиционирует группу в США как industrial-команду. И все это, если честно мне совершенно не важно. Называйте нас как хотите – главное чтобы вам нравилась музыка!

OS: А ты дома, кстати, музыку слушаешь? Если бы я был тобой, то точно бы не слушал дома DIARY OF DREAMS или что-нибудь подобное.

AH: Очень точно! Никогда не слушаю свою музыку дома. Интересуюсь разной музыкой, но больше всего люблю классику. Часто слушаю и гитарно-ориентированную музыку. Например KORN или или 30 SECONDS TO MARS.

OS: А как же радио?

AH: Я не слушаю радио и у меня даже нет радиоприемника! Мне нравится слушать группы моего лейбла “Accession Records”, нравится находить интересный материал. Чужая музыка стимулирует собственное творчество, считаю всегда полезно слушать что то родившееся не в твоей голове (смеется).

OS: Интересно узнать твое мнение о JEAN-MICHEL JARRE. Иногда у меня, неофита готики, складывается впечатление что ты находишься под его влиянием.

AH: О! Он французский первопроходец синтезаторной музыки! Не все его творчество мне близко, есть достаточно мрачно звучащий, меланхоличный материал который нравится. Часто слушал его двойной альбом "Live In China". 

OS: Хорошее название! Вот мы, кстати и подошли к ключевому вопросу сегодняшнего интервью. Когда ты думал о названии для своей группы не было боязни, что какие-нибудь неромантичные дураки превратят слово diary (дневник) в diarrhea (диарея)?

AH: Ох. Это даже не смешно! Так можно исковеркать любое словосочетание! Я считаю название своей группы очень и очень красивым. Придумал я его в конце 80-х. И считаю очень детским пытаться изменить название DIARY OF DREAMS на DIARRHEA OF DREAMS. Не хочу опускаться до подобного ограниченного мышления и ограниченного юмора! Мне абсолютно наплевать на идиотов которые могут нас так назвать! Если кому то нравится жить тупой жизнью пусть такую музыку и слушают!

OS: Это интервью ты даешь для сайта выставки "Музыка Москва" – самой крупной музыкальной выставки на территории экс-СССР. Ты посещаешь музыкальные выставки?

AH: Конечно! Я часто посещаю музыкальные выставки. Делаю это уже в течении почти 15-ти лет. Мне кажется это столь же интересно сколь и полезно. Переговоры с лейблами, общение с другими музыкантами, продюсерами и деятелями индустрии это то, чем должен заниматься музыкант помимо творчества. Обмен контактами и информацией чрезвычайно важен в наше время! 

OS: А у тебя не возникало проблем с тем что современная музыкальная техника и в частности синтезаторы дают слишком много возможностей. Практически любой звук который только может представить самый извращенный мозг музыканта доступен к моделированию.


AH: Понимаю, о чем ты говоришь, но у меня таких проблем не возникало. У нас очень большой опыт работы с электронными инструментами. Мы тесно сотрудничаем друг с другом, много экспериментируем и нам нравится работать с электроникой. Огромная возможность выбора стимулирует более, нежели смущает или ограничивает. Я ведь пришел из поздних 80-х и тогда не было очень уж большого выбора в том, что касается синтезаторов. Для меня работать в сегодняшних технических условиях – роскошь!

Благодарим Алексея "Kidd" Кузовлева за организацию интервью.