Term Definition
EMPIRE

Empire

“The Raven Ride”

(Mystic Empire)

На волне успеха первого альбома “Hypnotica” выпущенного в не столь далеком 2001 году участники супергруппы EMPIRE, созданной немецким гитаристом Rolf Munkes (MAJESTY) решили не останавливаться на достигнутом и порадовали поклонником хард-рока еще двумя релизами. Последний из них – “The Raven Ride” был записан на собственной студии Ральфа, где к нему присоединились Neil Murray (ex- WHITESNAKE, BLACK SABBATH) и барабанщик Andre Hilgers (SILENTFORCE, AXXIS). Место за микрофонной стойкой во второй раз занял легендарный саббатовский вокалист эры “Headless Cross” Tony Martin. Такой состав не мог выдать ничего кроме высококачественного хард-рока, что он и сделал, доказав что списывать со счетов музыку давшую путевку в жизнь нынешнему многообразию стилей по меньшей мере неумно. Отличный классический хард с драматическим вокалом Мартина приобретает динамизм DIO и монументальность BLACK SABBATH – ярчайший пример тому заглавная композиция “The Raven Ride”. Любимым же трэком на этом замечательном альбоме для многих станет восьмой по счету трэк, под названием “Maximum”, ироничный, гротескный, живой и по-джудаспристовски прямолинейный, своей неожиданностью создающий отрезвляющий эффект холодного душа и как ни странно заставляющий задуматься о жизни.

ENTER SHIKARI

Enter Shikari

«Take To The Skies»

(Союз)

Музыканты ENTER SHIKARI определяют свою экстраэмоциональную и предельно честную музыку как постхардкор транс. Определения же поклонников колеблются от new rave до эмо – этого нового искусственного суррогата от готов, которым надоело быть готами. На самом же деле ничего общего с перечисленными выше субкультурами у таких приверженцев хардкора и DIY-эстетики, как Rou, Chris, Rory и Rob, не было и быть не может. Четвёрка с такой лёгкостью совмещает, казалось бы, несовместимое, что поневоле вспоминаются FAITH NO MORE, использовавшие тяжёлую музыку и фанк лишь как начальную форму для постройки своего собственного формата. По их стопам пошли и ENTER SHIKARI. Их честность оценили, и «Take To The Skies» мгновенно прорвался в английские чарты, создав новый саб-стиль. Теперь этот CD наверняка будет заслушан до дыр, а затем и переигран десятками групп на просторах СНГ, которые, как всегда, проявляют творческий потенциал лишь в копировании чужого.

EXODUS

Exodus

“The Atrocity Exhibition. Exhibit A”

(Irond)

Если вы любите и помните EXODUS как ироничных трэшеров издававших такие великолепные альбомы как “Impact Is Immenent”, то вам лучше приобрести их бэк-каталог до “Force Of Habit” включительно и забыть про нынешнее творчество. И если Shovel Headed Kill Machine являл эпизодические проблески сознания с надеждой на выздоровление, то “The Atrocity Exhibition” не оставляет никаких сомнений в том что про группу можно забыть. На новом релизе EXODUS во всей красе представлен до занудности среднетемповый стандартный модерн-трэш с в который уже раз наблюдаемым мной ментальным влиянием SLAYER (нечеловеческая отмороженность инструментальных партий, тенденциозные, шаблонные и глуповато-недалекие околорелигиозные тексты). Здесь даже оба варианта обложки являются вариациями на тему “Diabolus In Musica”. Да что там обложка…Даже на фотосессии к буклету музыканты культовой группы существующей с 1982 года (!!!) стараются придать своим лицам выражения сходные со Slayer . Для полного сходства имидж Керри Кинга следует копировать Гари Холту, а не Робу Дьюксу.